Уважаемые покупатели!
В связи с приближающимся "всемирным днём шопинга" 11.11 действует купон на скидку 1111 (11% скидка) на продукцию КБ Беркут. Число 1111 надо ввести в поле купон на странице оформления заказа.
Спасибо за интерес к выпускаемым нами радиостанциям и за поддержку отечественного производителя!
Штурман-230М3 - AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция в комплекте с 19-см и 40-см антеннами, LiIon аккумуляторами и зарядным устройством от USB.
Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М3 с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт. LiIon 10440 350мАч), USB адаптером для заряда аккумуляторов в батарейном отсеке рации; опционально - с чехлом из натуральной кожи и с сетевым (220В в USB) адаптером. |
Штурман-230М3 - компактная и мощная 230-канальная AM/FM рация диапазона 27 МГц (cb, Си-Би - гражданский диапазон частот). Радиостанция Штурман-230М3 отличается от базовой модели - Штурмана-230М2 - другим типом питания (в батарейный отсек устанавливается 8 шт. LiIon, а не LiFePO4 аккумуляторов - двумя параллельно соединёнными группами по 4 аккумулятора); применение вместо LiFePO4 (3,2 В) более высоковольтных (3,7 В) LiIon аккумуляторов обеспечивает более высокую дальность передачи, а т.к. ёмкость LiIon аккумуляторов примерно в 1,25-1,5 раза выше ёмкости LiFePO4 аккумуляторов - то и время автономной работы радиостанции Штурман-230М3 значительно увеличилось.
Штурман-230М3 - AM/FM cb (27 МГц) радиостанция с функционалом, достаточным как для связи на трассе (например, с водителями-дальнобойщиками - при использовании внешней автомобильной антенны диапазона 27 МГц), так и для связи во время активного отдыха (рыбалка, охота, туризм).
В режиме FM (частотной) модуляции портативная радиостанция Штурман-230М3 обеспечивает в условиях плотного леса с перепадами высот более высокую дальность связи и большее время автономной работы, чем любые импортные портативные рации.
Абсолютно универсальных раций не существует - в разных условиях связи оптимальны рации разных диапазонов частот: в условиях города лучше работают высокочастотные (UHF - 400-480 МГц) рации, в лесу - низкочастотные (cb - 27 МГц - при условии адекватных параметров).
Радиостанции Штурман-230М3 в режиме FM модуляции обеспечивают гораздо более дальнюю и стабильную связь в условиях плотного леса (не при работе с холмов - а при работе в самом лесу), чем любые высокочастотные (VHF - 136-174 МГц/ UHF - 400-480 МГц) рации (т.к. низкочастотное радиоизлучение гораздо слабее поглощается лесом, плюс низкочастотные радиоволны лучше огибают препятствия).
В условиях города или открытого пространства у раций Штурман-230М3 - как и у любых других низкочастотных раций - нет преимущества над высокочастотными радиостанциями; но в условиях плотного леса радиостанции Штурман-230М3 в режиме FM модуляции работают значительно дальше любых импортных портативных радиостанций диапазонов cb, Low Band, VHF, UHF.
Портативная АМ/FM Си-Би рация Штурман-230М3 обеспечивает возможность связи на трассе из автомобиля с внешней автомобильной антенной (без использования внешних антенн из салона автомобиля дальность резко уменьшается) с водителями-дальнобойщиками (в режиме АМ модуляции, на канале С15еu - 27135 кГц), связи с каналом бедствия и безопасности - С09еu в режиме FM.
Следует учитывать, что дальность связи напрямую зависит от длины и настройки автомобильной антенны (чем длиннее антенна - при условии, что она согласована по частоте - тем выше дальность связи).
Портативные рации Штурман-230М3 обеспечивают максимально высокую дальность связи (в режиме FМ) в тяжёлых условиях плотного леса и сложного рельефа местности, большое время автономной работы (17 часов работы в режиме 90/5/5 дежурный приём/ приём полезного сигнала/ передача от LiIon аккумуляторов 350 мАч).
Совокупность параметров и функциональных возможностей делает компактную рацию Штурман-230М3 универсальной рацией автотуриста, которая пригодится и в автомобиле, и вне его - для активного отдыха или работы на природе (охота, рыбалка, пеший/ горный/ водный поход, тушение лесных пожаров и т.д.).
Основные черты портативных AM/FM Си-Би радиостанций Штурман-230М3:
- FM (частотная) и АМ (амплитудная) модуляция
- 230 каналов (в режимах FM и АМ модуляции).
- Эффективный спектральный шумоподавитель с уникально малым порогом срабатывания (открывается сигналом 0,07 мкВ)
- Время автономной работы - 17 часов работы в режиме 90/5/5 дежурный приём/ приём полезного сигнала/ передача от LiIon аккумуляторов 350 мАч.
- Выходная мощность передатчика в FM- 4 Вт
- Мощность в АМ - 4 Вт (в радиостанции Штурман-230М3 используется метод формирования амплитудной модуляции с частично подавленной несущей, что позволило значительно увеличить мощность полезного сигнала и уменьшить расход энергии на не содержащую информацию о полезном сигнале несущую).
- Избирательность по побочным каналам - 100 дБ (с провалом по зеркальному каналу до 85 дБ)
- Индикация глубокого разряда аккумуляторов
- Тональный вызов
- Выход на гарнитуру кенвудовского типа ("вилка" 3,5 мм микрофон и 2,5 мм наушник).
- После сборки и регулировки печатные платы радиостанции Штурман-230М3 покрываются защитным полимерным покрытием, повышающим надёжность рации при эксплуатации в тяжёлых условиях повышенной влажности, конденсации.
- Порог максимально допустимого внешнего (гнездо внешнего питания) напряжения питания - 17 В
- Схема индикации антенного тока (позволяет осуществлять комплексную диагностику исправности антенны, передатчика и питания рации)
- Память настроек каналов и выбранной сетки частот
- Автоматическое отключение при критическом разряде аккумуляторов (11,5 В)
- индикация уровня напряжения аккумуляторов (в мВ - тысячных долях Вольта)
- индикация не только номера канала и выбранной сетки частот, но и рабочей частоты в кГц
- сканирование каналов в сетке (с возможностью выбора сетки сканирования)
- память настроек (работает при установленных в батарейный отсек аккумуляторах, при этом потребляет ток не более 5 мкА - заряда аккумуляторов хватит на несколько лет работы в режиме "сохранения настроек")
- работа в режиме PTT в широком интервале громкости входящего сообщения (в т.ч. радиостанция передаёт шёпот на расстоянии 30-40 см)
- режим активации передачи голосом (VOX), при этом VOX не реагирует на короткие звуки: хлопки в ладони возле микрофона, постукивания по корпусу рации; VOX включает передачу при громком шепоте на 15 см от микрофона, нормальным голосом на 40 см от микрофона, громким голосом на 80 см от микрофона)
- автоматическое (с отключением в конце заряда) зарядное устройство установленных в батарейный отсек LiIon аккумуляторов
Характеристики радиостанции | |
Диапазон частот | 27MHz |
Комплектация | Одна AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-230М3 в комплекте со съёмным металлическим прижимом, 19-см и 40-см антеннами, со съёмным противовесом, аккумуляторами (8 шт 10440 LiIon), USB адаптером для заряда |
Модель | Штурман-230М3 |
Размер/тип аккумулятора (батарей) | 10440 |
Страна производства | Россия |
Тип аккумуляторов | LiIon |
Тип приёмного тракта | Супергетеродин с двумя преобразованиями частоты |
Тип модуляции | AM/FM |
Число каналов | 230 |
Чувствительность приёмника | 0.15 µV при 12 dB С/Ш |
Сигнал, открывающий порог шумоподавителя | 0.07µV |
Избирательность по побочным каналам | 100dB |
Избирательность по зеркальному каналу | 85dB |
Автоматический аттенюатор | есть |
Вес без батарей/ с батареями и компактной антенной | 180г/280г |
Выходная звуковая мощность РПУ | 800мВт |
Время работы (90/5/5 дежурный приём/ приём сигнала/ передача) | от аккумуляторов 350 мАч, не менее, ч: 17 |
Выходная мощность передатчика | 4Вт |
Габариты радиостанции | 13х6х3,6 см |
Тональный вызов | есть |
Индикация глубокого разряда аккумуляторов | есть |
Ручной / автоматический шумоподавитель | Ручной спектральный ШП |
Активация передачи голосом | есть |
Возможность подключения внешней гарнитуры | есть |
Индикация антенного тока | есть |
Сканирование каналов | есть |
Индикация уровня напряжения аккумуляторов в В | есть |
Индикация номера канала, сетки и частоты (в МГц или в кГц) | есть |
Память настроек | есть |
Автоматическое отключение при критическом разряде аккумуляторов | есть |
Приём на двух каналах (DW) | есть |
Декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.45139/24 от 08.04.2024
Летний тест в хвойном лесу носимых раций СиБи, Low Band и VHF диапазонов:
Сравнение работы в плотном лесу высокочастотных (VHF - 145 МГц, 10 Вт-ные супергетеродины с двойным ПЧ QuanSheng TG-UV2Plus с эффективными 38-см антеннами) и низкочастотных (СиБи - 27 МГц - супергетеродины с двойным ПЧ Штурман-230М3 со штатными 40-см гибкими флексами с противовесами) радиостанций:
Тест мощных носимых VHF и cb радиостанций в условиях город - лес:
Рейтинг мощных носимых рацций для леса:
Тест работы в плотном лесу мощных СиБи, VHF и UHF портативных радиостанций:
Работа современных портативных СиБи радиостанций в режиме АМ модуляции (нужной для связи с дальнобойщиками):
Какие портативные радиостанции выбрать для работы в лесу? (тест работы с измерением уровня сигнала на расстоянии 1,7 км):
Штурман-230М3- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с LiIon аккумуляторами и зарядным устройством от USB
- Производитель: Конструкторское Бюро Беркут
- Модель: Штурман-230М3
- Артикул: 00844
- Код партии товара: kbb00459
- Бонусные баллы: 336
- Наличие: В наличии
- 19000.00р.
-
16800.00р.
- Цена в бонусных баллах: 16800
Доступные варианты
Рекомендуемые товары
Теги: Штурман-230М3, рация, си-би, AM/FM
- 8 958 682-36-65
- 8 495 196-63-51
- infokbberkut.ru
- 108801, г. Москва, ул. Эдварда Грига, д. 5, к. 467, ООО "КБ Беркут"
- пн-пт с 09-00 до 18-00
Да, максимально допустимое напряжение внешнего питания у радиостанции Штурман-230М3 - 17В
Есть ли возможность реализовать на станциях Штурман работу с CTCSS-кодами?
Есть ли возможность реализовать на станциях Штурман работу с CTCSS-кодами?
В более крупных корпусах в будущем планируется реализация, только не аналоговых CTCSS, а цифровых кодов.
хуже они или лучше моторов ?
https://spec-teh.com/catalog/entel/entel_hx406/
хуже они или лучше моторов ?
Entel HX406
Entel HX406 - собранная в компактном корпусе (и с компактной антенной) радиостанция диапазона Low Band (30-50 МГц), по дальности связи она уступает профессиональным моторолам LB1 и LB2 по ряду причин (моторолы собраны в более крупном корпусе - более эффективно работает "штатный противовес" в виде земли корпуса и металлического шасси. штатная антенна длиннее и более эффективна, диапазон разбит на 2 частотка - либо LB1, либо LB2 - приёмо-передающую часть можно сделать ощутимо лучше, если не требуется очень высокой "широкополосности"
Широкого распространения и популярности в силу "не выдающейся работы" Entel HX406 не получила, в отличие от профессиональных моторол.
Что касается вопроса - лучше или хуже Штурман-230М3 "моторов":
в условиях плотного леса с обилием зелени летом или снега зимой радиостанции Штурман-230М3 работают гораздо дальше любых импортных портативных радиостанций любых диапазонов частот, в т.ч. и профессиональных моторол диапазона Low Band.
На нашем канале в ютьюб приведено много тестов сравнения работы в лесу Штурманов с разнообразными радиостанциями, в т.ч. и с профессиональными моторолами LB1 и LB2 - даже старые модели Штурманов (значительно уступающие по дальности современным Штурманам-230М3) обеспечивали в лесу гораздо более дальнюю и стабильную связь.
См., например:
https://youtu.be/c0E6LaW2aTE (сравнение с "моторами" LB2)
https://youtu.be/EepRflIQ43E (сравнение с "моторами" LB1)
Гранит 1Р323Н
Гранит 1Р323Н
Я не знаю (свечку не держал), сами ли они сейчас и в России ли делают свои граниты. Во-всяком случае, какое-то время назад (сейчас закрыто, чем я воспользовался, - взяв на работу кое-кого из уволенных специалистов) у них было небольшое производственное подразделение в Великих Луках, которое делало "платы расширения" (не сами приёмо-передающие платы). Но уже несколько лет как оно закрылось. Но знаю, что низкочастотные (Low Band - низкие частоты) радиостанции Гранит сделаны по "классической" (как все импортные р\\с) схеме, которая крайне плохо работает с заведомо неидеальными по импедансу и реактивной компоненте в нагрузке сильно укороченными (компактные антенны низкочастотных радиостанций - сильно укороченные относительно полноразмерных антенн) антеннами - резко ухудшается режим работы выходного каскада при работе с такими антеннами с сопутствующим падением КПД в среднем до 20-25% и низким уровнем реально излучаемой мощности (с длинными автомобильными и стационарными антеннами такой передатчик работает хорошо, а вот как портативка в носимом варианте с компактной антенной - оставляет желать лучшего). Тогда как в Штурманах выходной каскад прекрасно работает с любыми - в т.ч. и с компактными антеннами (КПД передатчика остаётся на уровне 70%, излучаемая мощность при сопоставимой измеренной на приборе на эквивалент нагрузки выходной мощности гораздо более высокая).
Поэтому (и не только - есть ещё много нюансов по приёмнику и антеннам) ни одна из низкочастотных р/с, включая данный Гранит, в переносном варианте использования в лесу не может сравнится по дальности связи со Штурманом-230М3. А высокочастоные портативки в лесу работают откровенно плохо - из-за сильного поглощения лесом высокочастотных радиоволн.
а такой зверёк тоже тестили ?
тоже китаец ?
а такой зверёк тоже тестили ?
тоже китаец ?
Не вполне понятно, почему в вопросах к радиостанции СиБи диапазона (27 МГц) Штурман-230М3 Вы обсуждаете всевозможные модели радиостанций другого диапазона частот (LowBand - 33 - 48,5 МГц, 57 - 57,5 МГц).
Если Вас интересует - китаец ли ВЭБР - 40/8 ТМ1 - ни в коем случае, это разработанная и сделанная в России радиостанция.
Но разработка довольно старая. В свободной продаже найти проблематично в виде именно носимой радиостанции (с аккумулятором, компактной антенной, называется ВЭБР - 40/8 - без ТМ1) - т.к. при довольно низкой чувствительности приёмника (0,3 мкВ) и низкой эффективности стандартной ("классической" схемы передатчика с сильно укороченной антенной (в отличие от Штурмана (где идеология построения передатчика иная и не происходит ухудшения режима работы выходного каскада при работе с любой антенной - и даже при включении на передачу без антенны выходной каскад не выгорает, а работает в облегчённом режиме с нагрузкой 40% от номинальной) в сделанных по классической схеме передатчика р/с резко ухудшается режим работы выходного каскада с сильным падением КПД и реально излучаемой мощности при работе с компактными антеннами с заведомо неидеальнм импедансом и высокой доле реактивной компоненте в нагрузке, при этом "классическая" схема передатчика вполне адекватно работает с полноразмерными (стационарными) или слабо укороченными (автомобильными) антеннами.
А вот в варианте чисто автомобильном (без батарейного отсека, с усилителем мощности и автомобильной антенной) версия этой радиостанции ВЭБР - 40/8 ТМ1 в продаже у ряда продавцов есть и вполне адекватно работает (в автомобильном варианте при работе с эффективной антенной не нужна - в отличие от носимого варианта - сверхвыссокая чувствительность приёмника, 0,3 мкВ как раз вполне оптимальный уровень, с идущим в комплекте усилителем и автоантенной радиостанция более чем адекватно работает).
В носимом же варианте вариант не самый удачный - большие габариты (190*70*40 - очень неудобно держать в руке, большая высота корпуса - не проблема, но ширина 70 мм при глубине 40 мм в руку - даже крупную, как у меня - удобно взять проблематично; большой вес (675 грамм с акб БА-1.1), низкая мощность передатчика (2,5 Вт - тогда как, например, у Motorola GP 340 LB1/LB2 - при гораздо более удобном корпусе и меньшем весе (около 400 г) выходная мощность при заявленных 5 Вт на деле около 8 Вт - хотя, возможно, мне для теста попались "раскрытые" по мощности экземпляры для теста; плюс чувствительность, избирательность, динамический диапазон по блокированию и интермодуляции 3-го порядка приёмника лучше у моторолы).
Как носимая радиостанция ВЭБР - 40/8 работает хуже профессиональных Low Band моторол. Как автомобильная (с внешним питанием, усилителем и автоантенной) - работает вполне адекватно.
Что касается именно Штурмана-230М3 - в условиях плотного леса с обилием зелени летом или снега зимой эта портативная радиостанция обеспечивает значительно более дальнюю и стабильную связь, чем любые другие портативные радиостанции диапазонов cb, Low Band, VHF, UHF....
...( 4 вт они вообще-то, а не 2)
и носимых и всяких
по цене семечек
Вам бы их по шкале от 1 до 10 оценить или ⭐⭐⭐⭐
...( 4 вт они вообще-то, а не 2)
и носимых и всяких
по цене семечек
Вам бы их по шкале от 1 до 10 оценить или ⭐⭐⭐⭐
Рейтинг Low Band радиостанций делать сложно - мало выпускаемых в настоящее время моделей (большая часть снята с производства и недоступна для продажи - разве что на вторичном рынке). Этот диапазон мало где разрешён (в т.ч. и в России свободно использовать в гражданской радиосвязи или радиолюбителям нельзя - много лет пытаются радиолюбители получить кусочек этого диапазона - но ГКРЧ тормозит...), поэтому мало кто из производителей выпускает, аппаратура редкая и дорогая.
очень нннадо)))
очень нннадо)))
Проще и дешевле купить готовую китайскую блютуз гарнитуру с адаптером под кенвудовский тип гарнитуры, например
https://aliexpress.ru/item/1005005854073262.html
можно и голубиной почтой
не гарнитура нужна
а блютуз или usb
можно и голубиной почтой
не гарнитура нужна
а блютуз или usb
В будущем - в большом корпусе, а не в таком компактном, как у Штурмана-230М3 - есть желание и блютуз разместить со временем.
?
разве нет?
точно нет в ней репитера !
а значит место есть
более чем предостаточно
под ble нужен всего 1кв. см.
https://aliexpress.ru/item/4001246143491.html
объективно же что репитер занимает куда больше места чем 1 кв. см.
?
разве нет?
точно нет в ней репитера !
а значит место есть
более чем предостаточно
под ble нужен всего 1кв. см.
https://aliexpress.ru/item/4001246143491.html
объективно же что репитер занимает куда больше места чем 1 кв. см.
Плата репитера - это отдельная плата, под которую фрезеруется "выемка" в корпусе радиостанции - иначе её не установить).
Технически Вы правы - можно разместить модуль блютух на отдельной плате и установить её на место платы репитера.
Возможно, так и сделаем - но тут есть другие нюансы. Работающие микросхемы блютух дают ощутимые наводки, распространяющиеся по цепи питания и снижающие чувствительность приёмника (нужны сложные фильтры по цепи питания - и вот для них места нет в компактном корпусе).