Рации для дальнобойщиков
Водители-дальнобойщики - одни из немногих, кто использует для радиосвязи режим АМ (амплитудной модуляции) - так уж сложилось исторически - для связи русскоговорящих водителей дальнобойщиков используется 15 канал сетки Сe (27,135 МГц) АМ.
Т.к. режим FM (частотной модуляции) обеспечивает гораздо более высокую помехозащищённость, а также лучшую разборчивость сигнала, то большая часть пользователей Си-Би (27 МГц) диапазона использует только FM модуляцию.
Многие современные портативные и некоторые автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц имеют только частотную модуляцию (FM), режим АМ в них не реализован - и для дальнобойщиков такие рации не подойдут. Будьте внимательны при выборе радиостанций - в рации с возможностью связи с водителями-дальнобойщиками должна быть как АМ - амплитудная модуляция, так и FM - частотная модуляция (для связи на аварийных каналах, например, С9е FM, да и не всегда и не везде дальнобойщики работают в АМ - например, за Уралом чаще в FM, а в европейской части РФ - традиционно в АМ).
Конструкторское Бюро Беркут выпускает портативные радиостанции разных модельных рядов (например, Беркут, Егерь) - но только в радиостанциях серии Штурман есть и (частотная), и АМ (амплитудная) модуляция (в остальных - только FM). Поэтому для связи с дальнобойщиками подойдёт любая радиостанция серии Штурман (а радиостанции серий Беркут, Егерь или ранее выпускавшиеся Hunter и Tourist - не подойдут).
maxtsorokin
Удивительно, но штурман 180 в машине пригодился этой зимой самым неожиданным образом - ночью на платной трассе, где скорость то приличная. Дальнобои передали информацию о дтп. На прием отлично отработала рация в машине, находясь на торпеде сверху с антенной 14 см, причем запитанной на аккумуляторах.
Периодически приходят сообщения от пользователей о том, что рации Штурман помогли (а бывало, что клиенты звонили со словами "Ваша рация спасла жизнь"): типичная ситуация - ночью на плохой дороге перед поворотом успели вовремя затормозить, т.к. на частоте дальнобойщиков (27,135 МГц, АМ) своевременно пришла информация об аварии.
Т.е. cb (27 МГц AM/FM) радиостанция в машине в дальних поездках на трассе - совсем не лишнее приобретение.
Если же нужна универсальная радиостанция - с возможностью использования как в автомобиле, так и в переносном варианте - тогда потребуется портативная AM/FM радиостанция диапазона 27 МГц и тогда стоит обратить внимание на продукцию КБ Беркут - портативные рации серии Штурман.
Почему именно отечественные Штурманы, а не импортные, например, китайского производства Alan 42 или тайваньского Stabo XH 9006e?
В автомобиле - с хорошей автомобильной антенной - будут прекрасно работать и Alan 42 и - тем более (праметры лучше, чем у Алана 42) Stabo XH 9006e.
А вот в переносном варианте использования за счёт того, что все параметры приёмо-передающего тракта и эффективность штатных антенн у раций Штурман лучше, чем у Stabo XH 9006e и - тем более - у Алана 42 - дальность и стабильность радиосвязи Штурманы обеспечат гораздо более высокую.
Поясню на сравнении выходной мощности и КПД передатчика:
И на примере сравнения избирательности приёмника:
Поэтому дальность и стабильность радиосвязи радиостанции Штурман обеспечивают гораздо более высокую, чем импортные аналоги:Популярные статьи
Рекомендуем
- 8 958 682-36-65
- 8 495 196-63-51
- infokbberkut.ru
- 108801, г. Москва, ул. Эдварда Грига, д. 5, к. 467, ООО "КБ Беркут"
- пн-пт с 09-00 до 18-00