Популярные видео-обзоры:

«Беркут» – полет нормальный (статья Аси с сайта veslo.ru)

Продолжение испытаний бюджетной версии СиБи-связи Тем, кто не читал первую статью, советую тыкнуть сюда


 Итак, сошел снег, и появились первые аксессуары к «Беркуту 601м2» Будучи редкостной занудой в вопросах новых игрушек, сочла своим долгом попробовать на зуб все новинки и донести народу. Статью можно написать обо всем, даже о батарейках. Был бы язык до земли… ;) Во-первых, появился чехол.

Ура! Даже не выезжая в поле, можно уже описать его плюсы и минусы:

ЧЕХОЛ + натуральная кожа с подкладкой. Пошит аккуратно. Кожа делает рацию приятной в руках, а общая толщина служит хорошим амортизатором при возможных ударах и падениях + внешние швы так же служат амортизатором + доп. защита в мороз + плечевой ремень делает рацию, наконец-то, носимой J + общая защита от брызг, дождя, песка, грязи – можно смело брать мокрой или грязной рукой + есть поясная клипса и ремешок для запястья на карабинчике.

Клипса сделана так, что сломать ее труднее, чем штатную пластмассовую + переключатель каналов защищен, наконец + батарейный отсек защищен от случайного открывания крышки + тангента видна под пластиковым «окошком» + чехол не гасит звук динамика Но! - ремешок для запястья показался мне лишним. Такую вот хрень, с антенной и отвесом в метр, кокетливо носить на запястье, на тонком ремешке… Мне показалось неудобным и странным.

  • - внешние швы и сам толстый чехол увеличивают объем рации. Хотя, для мужской руки это малозаметно, наверное. Я бы предпочла тонкий чехол с внутренними швами (даешь версию люкс для женщин J J)
  • - стало не видно, в каком положении переключатель каналов! А лазить под кожаный «язычок» каждый раз – не очень удобно. Надо решить вопрос как-то с переключателем.
  • - Лично мне жать на тангенту через скользкий пластик стало неприятно, сама по себе ребристная тангента на ощупь была куда сподобнее! Я бы не делала для тангенты и монитора пластикового окошка. А оставила бы тонкую кожу, на которую нанесла или «выдавила» рисунок, который бы точно совпадал с расположением тангенты. А вот прозрачный пластик на передний диод был бы кстати (просто с подложки наклеить кусочек, что я и собираюсь сделать самостоятельно).
В общем, чехол нормальный, с плюсами и минусами, как положено. Одевать его надо на рацию уже со снятой клипсой. Снимается она просто – защелка в центре клипсы слегка приподнимается отверткой вверх, и клипса одновременно вытягивается по салазкам вперед.

Прежде чем это выяснилось тыком, я ее чуть не отломала J Но мастерство не пропьешь! После этого чехол, у которого есть своя клипса, надевается как положено, не оттопыривается, и все дырки совпадают. Ремни приспособлены так, что рация при ходьбе висит «вниз головой».

Это удобно с точки зрения антенны, которая стала длинее по сравнению со штатной; при таком способе ношения она не создает неудобств, опробовано. На фото ремень длинный. Его нужно подтянуть немного. Смущает, однако, отвес, который при этом тоже болтается вниз. Ужас!… Но об этом ниже…

АНТЕННА

Новая антенна стала ~33 см ( + 1 см ножка). Антенна сбалансированная со своим отвесом, и штатный уже не нужен. К счастью, она не осталась толстой, как сосиска, а похожа на штатную, только длиннее. Тот же «крысиный хвост»! Но умный. У него отвес болтается прямо от «ножки». Как, собственно, и должно быть. Отвес теперь из 3 жилок, длиной ~98 см.

Насколько я поняла, отвес ~равен трехкратной длине антенны. Проволоки – самые обыкновенные тонкие проволочки, с гибкой многожилкой внутри. Крепятся к ножке (BNC-Коннектору) дубово: нехилым таким хомутом с винтом! J Сначала я возмутилась таким подходом, но через десять минут, случайно наступив на «хвост» и оборвав одну из жилок, прониклась к идее! Но хомут… можно было бы и поменьше придумать…

Итак, отвес теперь делается и чинится за 30 сек. Оголил зубами провод, подсунул под хомут, затянул - и все дела. Таким образом, теперь можно не бояться порвать или потерять отвес – достаточно с собой взять в поход небольшой моток тонкой проволоки и иметь ножик в кармане. Грубо, но гениально! В общем, чисто по-русски J Хомут и провод надо насадить так, чтобы они не мешали крутить шумодав.

Антенна гнется во все стороны, но не ломается - это плюс нового Флекса по сравнению со старым, «толстым» внештатником.

ПРОТИВОВЕС …Это, безусловно, полет инженерной мысли… J Но без него плохо. А с ним – хорошо. Так что надо с ним мириться – именно благодаря этой схеме «Беркут» стал дальнобойным. Однако он стал куда длиннее, и потому назойливее в смысле болтания. Куда его?… Можно ли хватать рукой?… Вот что пишет производитель про отвес:

1. Противовес можно зажимать рукой, это слабо влияет на результирующую настройку антенны.

2. Можно ли заплести в косичку - честно говоря, я не пробовал.

Теоретически это вряд ли повлияет на дальность связи. Дело в том, что в "идеале" с точки зрения теории, эти проволочки должны быть "растопырены" (как противотанковый ёж) в разные стороны под углом 40 градусов к вертикали.

Но это абсолютно недостижимо в переносной конструкции. А будут они в косичке или просто пучком - теоретически разница небольшая, может быть, в косичке дальность будет незначительно меньше, а может быть никакой разницы и не будет вовсе (не исключено даже, что косичка будет работать лучше - антенные устройства - вещь в себе, никакая теория тут не заменит эксперимента).

3. В режиме приёма противовес очень слабо влияет на дальность радиосвязи. Весь его вклад в дальность происходит в режиме передачи. Поэтому в режиме приёма он может висеть как угодно, а при передаче Вы всё-равно возьмёте рацию в руку в нормальное рабочее положение.» Частично проблему я решила, пропустив отвес по боку рации внутри чехла, теперь за него не надо хвататься рукой, и, соответственно, сильно уменьшилась вероятность «порватия».

Что можно сделать с трехжильной проволокой почти метр длиной? В мыслях не лишенной фантазии женщины – много чего! J J Первая мысль – заставить производителя сделать его подобно рулетке, чтобы сам втягивался в корпус… Но так как это мало реально, то я решила проблему следующим способом: за полчаса склепала из пластиковых коробочков «катушки». Секрет катушки в том, что она плотно зажимается клипсой, просунутой в ее нутро; и веса хватает, чтобы держать развернутый «хвост» в вертикальном положении. (См. фото). Хотя можно сделать чуть потяжелее.

Эта схема уже опробована мною в работе и вполне подходит для решения проблемы отвеса. Неплохо было бы, если бы «Пилот» сам делал такие «катушки» под зажим, из черной пластмассы, и продавал уже в комплекте с антенной. Еще можно сделать отвес более быстросъемным, и носить его в кармане - если хомут сменить каким-нибудь зажимом. АККУМУЛЯТОРЫ «Пилот» выпустил новый тип аккумуляторов для раций.

Это мелкие промышленные батарейки NiMH 750 Ah, длиной около дюйма, с припаянными к ним язычками (7 штук на рацию) + 1 переходничок для «одинокой», седьмой батарейки . Выходная мощность от них 6 Вт, полное время заряда - 20 часов, допустим перезаряд на длительное время, нет эффекта памяти - т.е. можно заряжать "кусочками" - появились свободные несколько часов - подзарядили.

Не надо ждать полного разряда аккумуляторов. Заряжаются прямо в радиостанции. «Живут» они сильно меньше, чем батарейки и пальчиковые аккумуляторы, но теоретически увеличивают мощность рации в 1,5 и 2 раза соответственно. Теоретически, заряда должно хватать на 20 часов ожидания (включенная рация) и несколько часов трепа. Но необязательно ее целый день держать включенной.

ИСПЫТАНИЯ

1. Пшик!

Так как на праздники все возможные помощники разбежались, пришлось опять высаживать в чисто поле маму.

После краткого курса молодого радиста старушка сообразила, что такое шумодав, и для чего он нужен. В рации засунуты новые аккумуляторы, «хвосты» накручены по новой моде.

На всякий случай, взяла с собой старую антенну-флекс.

Вперед!…

Странности уже обнаружились на втором километре. К своему ужасу и удивлению, связаться я не могла! Напрасно взывала я в эфир: «Гнездо, это Заяц, ответь!!!… » Причем пару раз совершенно отчетливо услышала обрывки фраз, на этом песня закончилась. Я несколько раз меняла места дислокации, но эффект тот же. Поменяла антенну – ноль. Что за фигня?!

Все закончилось тем, что шумодав в любом положении стал шипеть, как ненормальный, а красный диод – еле мерцать. Отбой. Нет заряда! Сдохли акки, не прожив и 20 минут, вместо обещанных 20 часов. Примчалась к «Гнезду» - на расстоянии 100 метров даже связаться не могу.

О как! …А у «Гнезда» с зарядом все нормально, и шумодав работатет, как положено. Значит, это только у «Зайца» проблемы.

То-то я удивилась, когда во время заряда один блок питания был теплым, а второй – холодным! Уже тогда закралось подозрение, что что-то не то в датском королевстве.

Значит, либо битый БП, либо один из 7 аккумуляторов тоже битый, и из-за него вся цепочка не заряжается толком.

Обещали поменять. А пока – полезные выводы: - разряд питания видно на красном диоде - он становится тусклым - разряд питания слышно по шумодаву – он начинает шипеть в любом положении - обязательно надо щупать девайсы при заряде – они должны быть немного теплыми (ЗУ и батарейный отсек) - при покупке акков и ЗУ надо их либо как-то тестить, либо производителю взять за правило их самим тестить, и продавать уже только тещеные комплекты, особенно не москвичам.

Все-таки денег они немалых стоят. А если бы я уехала с разряженным комплектом в поля? - кроме акков, неплохо всегда иметь с собой комплект батареек. - Беркут очень чувствителен к питанию, и еще раз повторю: акки должны быть тещены, а батарейки – только очень хорошие!

Думаю, много проблем было и будет у тех, кто хочет продешевить. На прошлый тест я покупала ultra alkaline Phillips powerlife, так что рекомендовать могу смело. 100 рублей на рацию – не такие уж деньги для хорошей связи. Правда, существует теоретическая вероятность, что попадется плохая батапейка. Поэтому надо всегда иметь запасной комплект. (Методом тыка выяснилось, что виноваты не акки, а блок питания. Редкий случай! Но вот он есть - на заметку производителю. Аккумуляторы я зарядила с помощью второго ЗУ. )

2. Город-город. Второе испытание было на бронебойность «Беркута» в условиях города. Давно руки чесались! Мама поехала по делам, а я подсунула ей рацию.

Расстояние – ровно 5 км, «полевой» предел для буржуйских машинок. Расстояние измерила по карте 300-метровке, четко зная обе точки А (в Мытищах) и В (в Москве), так что за тест отвечаю. На пути сигнала, кроме домов и всех городских прелестей - МКАД, Ярославское шоссе, железная дорога.

Путь тернистый для СиБишки, что и говорить.

Вышли на связь четко в условленное время. «Гнездо, это Заяц – прием?!…» - робко спрашиваю в эфир, без особого энтузиазма. «Заяц, это Гнездо, слышу тебя очень хорошо! Ну надо же! Я приятно удивлена!… Прием!!!»

Я тоже приятно удивлена. Бегая в радиусе десятка метров, нашла самую стабильную, загадочную точку-Х, связь отличная, слышимость отличная.

Минус один – небольшой фоновый эфирный шумок (шумодав выключен). Но он не мешает разборчивости и громкости фраз. Связывались раз двенадцать, один раз только голос Гнезда стал прерываться, и я вернулась на «устойчивую» зону.

Потом решила - чем черт не шутит – поменяла антенну на старый Флекс, и старый отвес засунула. Голос Гнезда остался громким, но… прерывистым. Однако «Гнездо» слышало меня вполне разборчиво, хотя у нее стало побольше помех.

Интересно, а если старому Флексу приделать «новый» отвес, прямо к коннектору?… По длине-то они одинаковы! А новый отвес, как вы знаете, можно сделать самому… ну, это так, мысли.

Пока ходила – умудрилась наступить на новую антенну. Вернула обиженный девайс на законное место. Еще несколько раз связались, связь очень хорошая, 4 х 8(9) примерно, а в точке-Х даже 5 х 8(9). Перешли на второй канал.

В моем динамике появилось больше «свистящего» эфирного шума, но тоже ничего, 4 х 8. Ушли на первый. Гнездо и Заяц поговорили, причем обнаглели и начали болтать уже о своих житейских делах, как по сотовому, длинными тирадами.

Через десять минут трепа я решила, что для теста достаточно…

Выводы:

  1.  «Беркут» рулит!… Даже в каменных джунглях. По крайней мере, с новыми аксессуарами. Я очень довольна тестом, результаты которого стали для меня несколько неожиданными. - Всего 2 канала – а сколько удовольствия!…
  2.  Новая антенна лучше своих генетических родителей. Отвес, видимо, тоже. Промышленные аккумуляторы пашут не хуже батареек. Вернувшаяся мама сказала, что всегда слышала меня хорошо, независимо от места, и от того, что я меняла у себя антенну. И что она очень довольна машинкой, которую смогла «освоить даже она», и что держать ее в чехле вполне удобно даже ее руке. Ну, если это говорит 72-летняя старушка… значит, и вправду удобно.
  3. Тест на ржавость.

Испытание на «ржавость» - это, по сути, испытание в тяжелых условиях помех.

Даже в городе нет таких помех, какие можно накопать между Сгонниками и Манюхино…

Мама ушла на огород с раций, а я поехала выгуливать машину, которая последнее время скучает...

А что у нас плохого? Несколько «тяжелых» ЛЭП, есть и низкопрофильные, «четрырехногие» монстры, но это все цветы. Потому что на пути сигнала – запретка. Та самая здоровенная зона Морфлота, с кучей радиомачт.

Прячется она в Пироговском лесу, и как бы я не ехала – она все время на пути сигнала.

Этот тест почище будет – в городах ведь нет ни ЛЭП, ни зон. Итак, Манюхино, 10 с хвостиком километров от оппонента. Стою на бочине.

«Гнездо, прием! Как слышно?»

«Слышно хуже, чем в городе! Помехи, треск. Но слова все довольно громки и разбираемы!» - отвечает Гнездо. «А Заяц слышит хорошо! Попробуй походить по огороду, найди точку-Х!»

Итак, слышу 4 х 8 примерно, однако не везде, иногда сигнал «уходит», и приходится ловить его в соседней точке.

Связывемся раз 10. «Заяц, нашла точку. Слышу тебя вполне хорошо, но все время очень мешает треск и шум!» «Странно, у меня нет треска!» - говорю. «Я поехала дальше.» Шумодав у нас выключен, у обоих. Со включенным щумодавом сигнал, понятно, пропадает. Еду дальше – к Ульянково. Это 8 км. Ближе, но связь – хуже! Теперь везде помехи и треск, сильный шум эфира – мамин голос слабенько пробивается на 3 х 6. Примерно так, как у нас с Чилом было на 12 км. Это не связь...

Плохое место. Еду дальше. Перед мостом в Пирогово: расстояние чуть больше 7 км. Слышу маму отлично! А у нее сильные помехи, хотя она меня тоже слышит и все разбирает. Меняю антенну на старую – один фиг. Меняю акки на батарейки – один фиг. Я ее – хорошо, она меня – хуже. Хотя все понимает, что говорю. Часто сигнал у нее становится прерывистым, она не разбирает слов, у меня же так было один раз только. Еду дальше. 6 км до «Гнезда».

В лесу, перед стеной прямо. Связаться не могу! Зашла в лес, метров на 15. Теперь прием хороший! Слышу маму практически без помех(!), 4 х 9 примерно. А у нее – опять двадцать пять: «Слышу, но сильный треск. Бегаю по огороду, ищу точку!»

Не фиг бегать, все ясно уже: мой ослабший сигнал «забивается» помехами в зоне; а ее сильный, наоборот, пробивает лучше, т.к. зона буквально в 150 метрах от нее, и дальше уже бежит более свободно. Ну, это мне так кажется, а что скажут спецы?…

Поехали. За поворотом на Волковское шоссе останавливаюсь.

Только здесь вектор сигнала – наконец-то! - уходит от запретки и ЛЭПов, впереди до Гнезда чистый лес и поля. К бабке не ходи – уверена, что сейчас связь станет идеальной. К тому же всего 4 км, для «Беркута» это вообще игрушки…

Точно: связь 5 х 9 даже со включенным шумодавом. Тест на ржавость закончен.

Выводы:

  • - Не смотря ни на что, на десяти километрах мы поговорили, и хорошо поняли друг друга.
  • Лучше слышит тот, от кого дальше источник сильных помех
  • Старый толстый «Флекс» тоже, в общем, рулит. Но против лома (сильных помех) нет приема!
  • В чистом эфире слышно везде, можно не суетиться
  • В условиях помех всегда надо искать «место». Ищите загадочную точку-Х, она всегда где-то рядом, даже если вы в чистом поле. 10 метров в сторону – и связь может появиться!
  • Начиная примерно где-то с 6-ого километра надо делать рацию более чувствительной, т.е. выключать шумоподавитель (чтоб «шипело»). Попросила маму классифицировать ее помехи: треск, свист, голоса, шипение, смешанно. В основном оказался только треск. Я хоть и не спец, но решила однозначно, что это электрические помехи.…

Ну, что можно сказать по результатам?

Здорово! Машинка работает замечательно.

Даже в тяжких условиях старается вовсю, хотя на все есть предел, понятно.

Осталось провести тест на дальность (с СуперФлексом) в настоящих полевых условиях, где поменьше железок… И еще хорошо бы провести аналогичные тесты, имея на руках две разные рации, например 27 и 433 диапазона.

Лично мое мнение: если «Беркут» в этой комплектации пробил в помехах десятку, по пятнашку в чистых лесах он пробьет наверняка.

От рельефа, конечно, зависит. Безусловно, есть некоторые неудобства в использовании рации с длинной антенной и хвостом, но они же – и ее плюсы. Поэтому при выборе машинки надо руководствоваться массой всяких соображений.

Главное: если вы хотите иметь устойчивую связь в полях не 1-3 км, а 4-10, однозначно «Беркут», пусть даже хвостатый. Если нет – подойдет любая «буржуйка» 433 диапазона, их сейчас просто немеряный выбор, и, может, кто-нибудь сподобится написать по них обзор… Как правильно говорили на форуме, лучше иметь разные машинки, на разные случаи жизни. Однако это означает минимум – 2 буржуйских и 2 наших.

Итого – весьма круглая сумма получается. И последнее: для противников использования СиБи в городе скажу, что у нас в Мытищах заказное такси работает на 27 диапазоне, а фирма так и назывется – «Си-Би» J Правда, автомобильные рации и антенны помощнее будут, и тем не менее… оппоннентам на заметку. Однако, я собираюсь все же использовать рацию за городом. Обращение к производителю. Было бы здорово, если бы все Беркуты (2, 3 канальные) выпускались хотя бы с одним общим каналом. А то и двумя…J Может быть, делать отдельные партии для водного турья.

Или для туристов ВООБЩЕ. Оказывается, желание такое есть уже не только у меня. Общий канал для СиБи связи между группами и аварийной связи. Раз уж «Беркут» претендует на дальнобойность, то можно подойти к нему с точки зрения связующего элемента.

Любители буржуйских СиБишек, которые, как правило, многоканальны, тем более ничего не теряют, у них остается масса «дырок» для внутреннего пользования. Предлагаю 805-ый канал сделать общим, даже в Подмосковье он рулит. Заметки для экономных.

Ясно, что многим покупать все новые прибамбасы – дорого. Достаточно (и рекомендую!) купить новую антенну. Можно так же попытаться отыскать на рынке старый толстенький «Флекс» (~7 уё) и самому приделать к нему отвес из проволок, хомутом или просто изолентой.

Он тоже ничего. Штатный крысиный хвост будет работать до 5 км, я думаю, дальше не уверена. Если кому достаточно - и отлично. Можно и к его ножке попытаться приделать отвес, взамен «бокового». Чехол можно купить в дешевом варианте, и самому приделать к нему наплечный ремешок какой-нибудь, от старой сумки. Были бы руки из нужного места!

Питание: новые аккумуляторы достаточно дороги – в автономе вещь неудобная, заряжать-то негде. Но я бы порекомендовала именно их рыбкам, охотникам, инспекторам и егерям, которые ошиваются в «полях», но часто возвращаются на «базу», где есть розетка.

Нет геморроя с покупкой и заменой батарей, воткнулся, и все. Кроме того, если вы не две недели в году в поле, а месяцами, то акки точно удобнее. Их хватит года на два службы, а сколько вы потратите за это время на батареи? Можно посчитать: комплект батарей (5 шт) – 2 недели. 100 рупий (на ону рацию). Безусловно, при длительном нахождении «в полях» (до полугода) аккумуляторы по 580 за комплект получаются куда дешевле... А водникам-автономам советую, конечно, только алкалайновые батарейки, ибо они самые живучие из всех предлагаемых источников питания. И дешевле получится, на отпуск-то...

Дальнейшая судьба линии «Беркут»:

Скоро будет выпущена 3-ех каналка в том же корпусе. «В начале июня пойдёт в серийное производство «Беркут-603 мини» - 3 канала, встроенная функция VOX - активация передачи голосом.

Будет она, конечно, подороже, чем Б601м2, но более продвинутая. Сделать совместимый канал или каналы - не проблема.

Точная цена на Б-603 мини будет известна только с началом производства. В политике ценообразования мы исходим из принципа наименьшей возможной цены - всегда лучше брать объёмом производства, чем завышенной ценой. Но себестоимость Б-603мини выше, поэтому цена всё-таки будет более высокой. При этом Б-601м2 с производства снята ни в коем случае не будет. Эта модель получилась весьма удачной по соотношению цена/качество.»

  • Ася Гаврина
  • Май 2004 г.

  • «Беркут» – полет нормальный (статья Аси с сайта veslo.ru)
Видео советы
Рация Штурман-80М в версии 2019 года:

Как правильно выбрать переносную радиостанцию:


Иван
Гость.
5
Егерь-80М - FM Си-Би рация
Егерь-80М с антенной лента-70 работает с городским репитером на расстоянии 28 км  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
5
Профессиональная рация  Vostok ST-31
Здравствуйте!
Есть ли возможность использовать в данной радиостанции пальчиковые (АА/ААА) аккумуляторы?

В каких моделях имеющихся у вас радиостанций lpd/pmr диапазона такая возможность есть?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Профессиональная рация  Vostok ST-31
Здравствуйте!
Есть ли возможность использовать в данной радиостанции пальчиковые (АА/ААА) аккумуляторы?

В каких моделях имеющихся у вас радиостанций lpd/pmr диапазона такая возможность есть?
Здравствуйте!
В современных моделях импортных LPD/PMR раций, в т.ч. в рации Vostok ST-31, используются Li-Ion или Li-Pol аккумуляторы, индивидуальных для каждой модели рации. Это основной бизнес фирм-производителей современных недорогих LPD/PMR раций - сами рации они поставляют очень недорогие, но стоимость запасных аккумуляторов (являющихся расходным материалом) составляет около половины (и более) от цены изначально купленной рации. Производители заинтересованы в "привязывании" клиентов к своим аккумуляторам и поэтому не выпускают моделей, работающих от широко распространённых аккумуляторов размера АА или ААА.
Мы - КБ Беркут - все свои модели раций выпускаем с питанием от аккумуляторов "бытовых" размеров АА или ААА, но мы в настоящее время не выпускаем раций в диапазоне 400-520 МГц, только в диапазоне 27 МГц  Подробнее
 
 
Иван
Гость.
5
Егерь-80М - FM Си-Би рация
Получил егерь 80м,сегодня же и испытал (+ ещё была лента на 70 см) связь на пересеченке устойчивая. Акб новые енелупы, рация шпарит даже на коротыше, со 101й драгоном и не сравнить.
P. S. даже жене понравилось.....  Подробнее
 
 
Говорун
Гость.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Хотелось бы еще подчеркнуть особо:
спектральный шумодав штурмана положил на лопатки все оптимы и мегаджеты. Я сравнивал.
У штурмана он реально избирательный! Он реагирует именно на появление речи, разборчивой речи в эфире. В 95% случаев.
В китайских поделках, шумодав, просто тупо пороговый, похож на таковой, по крайней мере. С нестабильным гистерезисом каким то. Его все время приходится крутить, даже во время
ближней хорошей связи. Он все время разный. Его нельзя понять и прочувствовать. Он постоянно "плавает". Его невозможно однажды настроить.
У штурмана шумодав совсем иного качества! Он практически не беспокоит понапрасну, и всегда вызывает когда это надо. Он всегда один и тот же. ОН всегда предсказуем. К нему быстро привыкают пальцы, мозг и слух. И в процессе разговора, прошу заметить, еще ни разу не пришлось его, шумодав штурмана, докручивать.ОН как эталон. ОН гарантирует свою шкалу! А вот китайские "шумодавы" на китайских станциях, приходилось подкручивать даже при ближней устойчивой связи. У меня на китайских рациях было так, что человек рядом и слышно его идеально, и тут он начинает затыкаться. Открыв шумодав полностью, я решал проблему. Только так. Это на китайских станциях. У штурмана такой дичи не наблюдается.
Во так вот, КБ Беркут умеет делать аналоговую сверхчувствительную и сверхкомпактную технику.  Подробнее
 
 
Гость
Гость.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Да, у КБ Беркут действительно получились достойные радиостанции.
Я все время параллельно эксплуатирую штурман с другими станциями. Мне нравится исследовать. И штурман пока вне конкуренции. Не только в портативном сегменте. Я его сравниваю с автомобильными китайскими рациями. 
Очень заметно, что у штурмана хороший микрофон, хорошая модуляция, надежность, устойчивость к помехам, стабильность, экономичность, хорошая связь в целом, он не затыкается когда на соседнем канале кто-то вкачивает рядом 200 ватт. Вот алинко-135др легко затыкается, а стоит 15 000 рублей. А штурман, может и скромный функционально, но держит связь...Реально серьезная машина! Я снимаю шляпу, так сказать. И часто радиолюбители, после QSO со мной, удивляются когда слышат слово "портативка, машина, портативка балконная антенна". Очень удивляются и говорят, что связь хорошая. Вот так вот!  Подробнее
 
 
Гость
Гость.
5
FM Си-Би рация Hunter-6A#0
При внешнем питании, сколько вольт должно быть у БП?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
FM Си-Би рация Hunter-6A#0
При внешнем питании, сколько вольт должно быть у БП?
Здравствуйте!
Для работы рации от внешнего источника питания - номинальное внешнее стабилизированное питание 12 В (в модели Hunter-6A допустимо 12-15 В, в современных моделях раций КБ Беркут до 16 В). Стабилизированный блок питания должен быть на рассчитан на ток не менее 1 А, лучше с запасом.
А если адаптер для заряда - то нестабилизированный сетевой адаптер 12В (без нагрузки выдаёт около 17-18В)  Подробнее
 
 
Александр
Гость.
5
Штурман-80М#10 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Неделю работали (с рациями Штурман-80М) на пожарах. В лесу прием-передача 3-4 км.  Редкий лес (поле) прием-передача 4-5 км. Работали с антеннами флекс без репитера. Дальше не находились. Слышимость хорошая. Зарядку держит хорошо. Заряжали как только получили в  начале месяца. Только разбираемся с настройкой автомобильной антенны.Спасибо. Хорошее оборудование.Александр, МКУ "Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности".  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
5
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Спасибо за видео! Теперь всё наглядно и понятно.
P.s.при включении радиостанции так же 9 канал включается независимо от того какой перед выключением выставлен был?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Спасибо за видео! Теперь всё наглядно и понятно.
P.s.при включении радиостанции так же 9 канал включается независимо от того какой перед выключением выставлен был?
В рации Штурман-Авто нет встроенного батарейного отсека питания (в отличии от переносных раций), а схема сохранения настроек (памяти каналов) работает при установленных в батарейный отсек элементах питания (потребляет очень мало - 7 мкА, но всё-таки потребляет энергию от установленных в батарейный отсек аккумуляторов). Поэтому память настроек каналов реализована только в переносных рациях (с батарейным отсеком), в автомобильной рации (без батарейного отсека) плата памяти каналов не устанавливается. Значит, при отключении питания и повторном включении рация Штурман-Авто включится на канал бедствия и безопасности - "девятку".  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
 
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Здравствуйте.
Сделайте пожалуйста фотографии органов управления радиостанцией и мест подключения гарнитуры и питания крупным планом.
Я так понимаю понимаю, что штурман-авто только от внешнего источника питания работает?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Здравствуйте.
Сделайте пожалуйста фотографии органов управления радиостанцией и мест подключения гарнитуры и питания крупным планом.
Я так понимаю понимаю, что штурман-авто только от внешнего источника питания работает?
Здравствуйте!
Рация Штурман-Авто работает только от внешнего источника напряжения 10-15В. Автомобильный адаптер для работы от прикуривателя входит в комплект поставки. В качестве ответа на Ваш вопрос по органам управления я снял коротокое видео (нагляднее, чем фотографии) - доступно по ссылке https://youtu.be/P2mvvAGNnQ0 или на вкладке видео в описании рации Штурман-Авто  Подробнее
 
 
Иван
Гость.
5
Беркут-806М#0 - FM Си-Би рация
Разъем антенны  TNC или BNC?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Беркут-806М#0 - FM Си-Би рация
Разъем антенны  TNC или BNC?
С 2012г мы во всех рациях нашего производства применяем разъёмы TNC (резьбовые) - они надёжнее, чем BNC  Подробнее
 
 

Канал КБ Беркут в Яндекс.Дзене:

Популярные статьи

Антенны для раций

Антенны для раций

Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи - использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже прив
Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Основные факторы, влияющие на дальность связи и удобство работы:А) Чувствительность приёмника. Численное значение чем меньше, тем лучше. У лучших моделей радиостанций - десятые доли микровольта (
Рации для леса и пересечённой местности

Рации для леса и пересечённой местности

Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций. Выбор портативных раций огромен – от дешёвых раций до профессиональных ударопрочны
Как правильно выбрать рацию

Как правильно выбрать рацию

Советы по выбору радиостанцийНе существует "идеальных" радиостанций. Для одних условий лучше одни типы и модели раций, для иных - другие. Это обусловлено тем, что рации различных диапазонов часто
КБ Беркут - производство и продажа раций

КБ Беркут - производство и продажа раций

Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России - Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, п
Выбор радиостанции для гор

Выбор радиостанции для гор

Когда собираешься в пеше-горный поход, поневоле взвешиваешь каждый грамм снаряжения... Но без раций в современном походе не обойтись. Для гражданской связи в нашей стране выделены три диапазона час
Какая дальность связи?

Какая дальность связи?

Существует множество способов связи на расстоянии. Простейший: нужно вдохнуть побольше воздуха и громко крикнуть. Какая при этом получится дальность связи? Чем громче крикнешь - тем дальше будет слышн
Системы шумоподавления современных радиостанций

Системы шумоподавления современных радиостанций

Шумоподавитель (Ш/П) современных cb-радиостанций (системы отключения УНЧ при отсутствии полезного сигнала) разделяются на амплитудные и спектральные. Амплитудные Ш/П наиболее просты и распространены в

Рекомендуем

sticker
Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М-1050 Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050 - одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-80М с защитным кожаным чехлом, аккумуляторами с низким саморазрядом Robiton Ready to Use 1050 мАч (8 шт. AAA), сетевым зарядным устройством, стабилизи..

12000.00р.

sticker
Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600 Одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-882М в комплекте с компактной 19-см антенной, гибкой 35-см антенной флекс, магнитным основанием "Дельта", аккумуляторами с низким саморазрядом Robiton Ready to Use AA 2600 мАч (8 шт. "АА"), сетевым з..

13300.00р.

sticker
Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто#автокомплект - компактная автомобильная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация в комплекте с антенной флекс, магнитным основанием для выноса антенны на крышу автомобиля, автоадаптером, выносной тангентой, защитным кожаным чехлом Обычные автомобильные Си-Би (27 МГц) рации имеют три существенных нед..

10925.00р. 11500.00р.

sticker
sticker
Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia: две 80-канальные FM СиБи рации Егерь-80М с 14-см компактными антеннами, удлинёнными 30-см гибкими антеннами флекс со съёмным противовесом, съёмными металлическими прижимами, комплектом (2х8 шт. ААА) низкотемпературных (до -40°С) аккумуляторов Robiton Si..

16200.00р.

sticker
Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация. Егерь-80М - компактная 80-канальная FM cb (27 МГц) радиостанция для радиосвязи во время работы и активного отдыха в условиях леса и пересечённой местности - рация Егерь-80М обеспечивает высокую дальность связи и большое время автономной работы в сложных услов..

6900.00р.

sticker
Беркут-806М - FM Си-Би рация

Беркут-806М - FM Си-Би рация

Радиостанция Беркут-806М для охоты, рыбалки, похода. Рации Беркут-806М обеспечивают максимальную дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложного рельефа местности и уникально большое время автономной работы (60 часов работы в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача от а..

6000.00р.

sticker
Vostok ST-101 - профессиональная рация

Vostok ST-101 - профессиональная рация

 Профессиональная портативная радиостанция Vostok ST-101 Профессиональная (брызгозащищённая, ударопрочная, в надёжном  корпусе на основе алюминиевого шасси) портативная радиостанция Vostok ST-101 - это современная рация диапазона 400-520 МГц (заводские настройки - предустановл..

6900.00р.

sticker
Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация диапазона 27 МГц. Компактные габариты (13х6х3,6см) и малый вес (300г с аккумуляторами и компактной штатной 14-см антенной), надёжность в тяжёлых погодных и температурных условиях эксплуатации, высокая дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложног..

5500.00р.

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
  • 8 958 682-36-65
  • 8 495 196-63-51
  • 8 499 115-54-29
  • info@kbberkut.ru
  • 108807, г. Москва, Первомайское, Горчаково, ул. Школьная, д.7, кор. 2, к. 27, ООО "КБ Беркут"
  • пн-пт с 9-00 до 18-00