Популярные видео-обзоры:

Тестовые испытания радиостанций

Мне трудно назвать себя радиолюбителем. Я не готов сидеть часами за трансивером в поисках DX, скорее меня интересует прикладное применение. И вот тут я готов подходить со всей строгостью профессионального пользователя. А пользуюсь я радиосвязью довольно часто. И мой опыт подсказывает, что нет универсального решения.

Для одной работы у меня LPD, причем JJ-Connect Micra вкупе с JJ-Connect base station меня полностью устраивает.

Когда еду в машине, на меня трудится Intek-790 Plus, и делает он это на славу.

А когда я в лесу, то доверяю продукции "КБ Беркут". Но, доверяй, как говорится, однако проверяй. Ибо требования к связи в лесу самые высокие. И вот почему.

Есть на Земле уголки нетронутой, или почти нетронутой природы. Мы даже не осознаем, как нам повезло - мы живем в Карелии. Рядом с нами есть несколько этих чудных мест, одно из которых Водлозерский национальный парк. Но велика человеческая жадность, полчища алчных браконьеров рвутся туда в поисках легкой поживы. Один такой "любитель" рыбной ловли способен извлечь из воды до 150 кг щуки в день. А если их сотня?

Благо есть опергруппа, внештатником которой я и стал. Вот и привлекают меня ребята. На мне связь, продукты, быть понятым и прочее.

Эй, там, наверху, так кто кому помогает, государство бизнесу, или наоборот?

Итак, есть задание. Собираемся. Мы планируем базироваться на кордоне. Оттуда бросками должны проверить речку Илекса до Лузского озера. Район нашего присутствия до 17 километров в радиусе.

На всякий случай собираю "закидушку", простой диполь с кабелем около 10-ти метров. Все спаяно на коленке, схвачено в руки и первое испытание возле дома. КСВ во всех вариантах подвешивания не превысил 1,5. Ну, чтож, можно было бы и лучше, но время дорого. Посмотрим, как будет работать.

Опять с собой "Егерь" и "Хантер-6", на всякий случай две Микры. В этот раз обзавелся зарядником на солнечной батарее. Короче - готов!

Звонит жена, говорит - извещение с почты пришло. Не написано от кого, откуда. Ладно, иду на почту. Через пять минут ожидания девушка протягивает мне конверт, а в нем - два суперфлекса! Вот уж подарок! Я радуюсь, как ребенок, но даже не могу себе представить, насколько своевременная посылка, это выяснится чуть позже. Респект Сергею Слинкину!

9 июня мы выехали. Конечная точка прибытия на машине - Куганаволок. Ночуем.

Утром опергруппа получает в свое распоряжение катер, мотор, бензин и, о чудо, два 143-х «Гранита». Наша частота около 160 мегагерц. Вот ведь, чудесная возможность сравнить диапазоны. Но это когда прибудем на кордон, а пока сравниваю сами рации.

По размерам Граниты чуть больше моих Беркутов. Антеннка типа "хлыст", тонкая, по длине практически равна моему суперфлексу, на вид неубиваемая. Это плюс. Корпус сделан качественно, все пригнано и подогнано. Кнопки не то, что случайно, неслучайно нажать тяжело. По весу два моих "Беркута" в аккурат один "Гранит". Четыреста с лишним граммов в нагрудном кармане ведут себя не очень корректно. Тут очко в пользу "Егеря" и "Хантера". Аккумулятор у Гранита 2100 мАч при 7,2 вольтах. Пока это ни о чем не говорит. Посмотрим.

Прибыли на кордон. Я закидываю на растяжку свой диполь. Удалось поднять в верхней точке на семь метров. Граниты настраиваем для работы через ретранслятор, который стоит в паре километров и возвышается над средним уровнем местности метров эдак на пятьдесят. Параллельно переводим Беркуты в стандарт IPX, или как его там, простым натягиванием презервативов для УЗИ (они идут без смазки) на рацию.

"Егерь" подключаю к диполю, включаю питание - тут же мне из рации девушка предлагает забрать человека с улицы Красноармейской. Ба! Так то же таксисты из Петрозаводска. Однако, до города по прямой порядка 160-ти километров будет. Смеха ради говорю диспетчеру, что, мол, не смогу подъехать, ибо зело далеко. Тут же девушка переспрашивает меня, из-за чего не могу подъехать. Некогда вступать в полемику, ищу свободный канал из трех возможных. Вроде как 3-й оказался почище, но не пустым. Теперь начинаю понимать, чем отличается "Хантер-6" от "Егеря".

Ладно, едем. Первая связь через 4,5 километра на штатную антенну. Я слышу идеально, меня тоже. Граниты также отрабатывают связь через ретранслятор на пятерку. Идем дальше. Прошли пороги, останавливаемся в низинке отдохнуть и попить чайку. По прямой около 6-ти километров. Связь по штатной антенне то есть, то нет. Причем я базу слышу идеально, а база меня не всегда. Позже, при разборе выяснилось, что иногда на базе меня перебивали таксисты, почему меня просто не всегда понимали. Меняю антенну на флекс. Связь восстанавливается, видимо теперь я перебиваю таксистов. Граниты в этом месте тоже работают, но уже шумят.

Короткий отдых окончен, пробираемся дальше. Через еще час движения по реке встречаем группу браконьеров. Всё, конечная точка маршрута. Пытаюсь связаться с базой. Меня слышат, но только если стою на месте. Как только начинаю идти, появляются выпадения. Я слышу базу хорошо. Граниты тоже начали шуметь. Ставлю суперфлекс - связь становится идеальной, но тоже начинаю обрывками слышать петрозаводских таксистов. Итак по прямой получилось 12 километров нормального труднопроходимого леса. Дальше не идём, ибо задача выполнена, но по ощущениям запас по дальности связи есть. По качеству связи, нужно признать, если СВ-шки и обошли двухметровый диапазон, то не сильно. Хотя сравнение не совсем адекватное, ибо антенна ретранслятора выше почти пятьдесят метров, да и ближе к конечной точке маршрута на километр. И еще, по возвращению Граниты попросились на зарядку. Беркуты работали еще, как ни в чем не бывало.

Прошла неделя, вернулись в город. Отмылись, отъелись. Граниты зарядили. Совершенно случайно выдалась необходимость съездить на озеро, проверить лодку. Чтобы было не совсем скучно, решаю устроить рациям сравнительный тест.

Беру Граниты с антенной типа хлыст (40 см), Беркуты с полным набором антенн, навигатор, пару LPD-ишек и в путь. Местность - берег озера. Устраиваем здесь базу. Я беру с собой стации и отхожу от берега в сторону по карельскому лесу, связываюсь через каждые 200 метров.

Надобно заметить, что аккумуляторы в Беркутах не перезаряжались со времени последней поездки. Сделано это специально, поскольку интересовал не рекорд дальности, а реальная связь при активной работе в лесу. Уровень шумов достаточно высок - до города по прямой километров 12 будет, а в радиусе 5-ти километров есть дачные поселки и две вышки сотовой связи. Тем лучше. Как уже описано многими тестерами LPD-шки стали ловить с пропусками где-то на 1,8 км. На 2-х километрах умерли. Возможно, регулируемый или отключаемый шумодав несколько улучшил бы положение, но не глобально. Для 2-метровок и СВ-шек это не расстояние. К третьему километру на СВ нарос уровень шумов до неприличного, меняю антенну на флекс, на базе остается короткая резинка. Связь восстановилась, я слышу базу чисто, база меня разборчиво, но с шумами. Граниты работают без проблем. На 4,5 километрах предлагаю базе поменять резинку на суперфлекс. Сразу начинаю отлично слышать, меня тоже принимают без помех. На пятом километре начинается перелом местности. Я достиг верхней точки, и теперь спускаюсь вниз с горки. Поэтому сразу ставлю себе суперфлекс. Пять с половиной, шесть, семь километров - связь есть. Обе станции неплохо работают.

Правда на седьмом километре для уверенной связи с Гранита нужно стоять на месте, Беркут позволяет передвигаться, но чуть больше шумит.

Семь с половиной километров, связь пропадает на обеих станциях. Иду дальше. На 8,4 км снова есть связь на СВ, с шумами, но весьма разборчиво, ощущение что есть еще небольшой запас. Напомню, что в том лесу, куда приходится ездить, уровень шумов гораздо ниже, а при тесте шумоподавитель не отключали. Пробую Гранит, получается тут стою - есть связь, шаг в сторону - ничего не слышно. Разборчиво получается только при отключенном шумодаве. Как-то ненадежно.

Звучит команда возвращаться. Всё, цель достигнута. Решено приобрести Беркуты для опергруппы. при небольшом выигрыше в дальности и возможностях связи, они значительно выигрывают в массе и экономичности.

К тому же, возможность использования простых батареек в длительном пребывании вне мест повсеместной электрификации оказывается весьма ценной. Для справедливости нужно указать и минусы.

Во-первых, это загруженность диапазона и высокий, как правило, уровень помех.

Во-вторых, ой как бы хотелось настоящую защищенность от погружения в воду!

В-третьих, качество изготовления корпуса не на высоте. Рыков Б.Б. 09.07.2009г

  • Тестовые испытания радиостанций
Видео советы
Как правильно выбрать переносную радиостанцию:


Мурат Кайсарович Джусупов
Покупал на сайте.
5
Optim-778 v.4 - автомобильная Си-Би радиостанция
Вроде бы до 10 Вт можно без регистрации в Си-Би на сегодняшний день в России?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Optim-778 v.4 - автомобильная Си-Би радиостанция
Вроде бы до 10 Вт можно без регистрации в Си-Би на сегодняшний день в России?
До осени 2013г была разрешена мощность до 10 Вт.
С осени 2013г - только до 4 Вт в AM/FM.
В паспорте радиостанции Optim-778 указан уровень мощности 4 Вт, разрешённый в РФ для использования физическими лицами без регистрации  Подробнее
 
 
Сергей Александрович Силевко
Купил этот товар.
5
Vostok ST-101 DW - профессиональная рация
Добрый день!
Возможно ли использование магнитного основания Дельта-50 из Комплекта автотуриста Штурман-180 с рацией VOSTOK ST-101 DW?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Vostok ST-101 DW - профессиональная рация
Добрый день!
Возможно ли использование магнитного основания Дельта-50 из [color=#9c0000]Комплекта автотуриста Штурман-180 с рацией VOSTOK ST-101 DW?[/color]
Здравствуйте!
Не совпадает по типам разъёма и по длине кабеля (у Vostok ST-101DW тип разъёма SMA, а у Дельта-50 - TNC, плюс длина кабеля должна быть пропорциональна коэффициенту укорочения, пропорциональному длине волны, этот коэффициент укорочения разный для диапазона 27 МГц и 136-174/400-520 МГц).
Для радиостанции Vostok ST-101DW подойдёт магнитное основание Дельта-50 SMA-male.  Подробнее
 
 
Сергей Александрович Силевко
Купил этот товар.
5
Vostok ST-101 DW - профессиональная рация
Добрый день! Какой вариант магнитного основания подходит для РАЦИИ VOSTOK ST-101 DW - male или female ? Речь идет о ДЕЛЬТА-50-SMA - МАГНИТНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫНОСА ШТАТНЫХ АНТЕНН РАЦИЙ ДИАПАЗОНОВ 136-174 МГЦ/ 400-520 МГЦ НА КРЫШУ АВТОМОБИЛЯ.   Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Vostok ST-101 DW - профессиональная рация
Добрый день! Какой вариант магнитного основания подходит для РАЦИИ VOSTOK ST-101 DW - male или female ? Речь идет о ДЕЛЬТА-50-SMA - МАГНИТНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫНОСА ШТАТНЫХ АНТЕНН РАЦИЙ ДИАПАЗОНОВ 136-174 МГЦ/ 400-520 МГЦ НА КРЫШУ АВТОМОБИЛЯ. 
Здравствуйте!
Для р/с VOSTOK ST-101 DW подходит Дельта-50 SMA-male  Подробнее
 
 
Дмитрий Геннадьевич Ощерин
Зарегистрирован.
5
Комплект автотуриста Штурман-90
Доброго времени суток! Почему данный комплект стоит дороже Штурмана-180 в той же комплектации? Как-то не логично на мой взгляд, неужели одна дополнительная антенна даёт прибавку в 500 рублей?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Комплект автотуриста Штурман-90
Доброго времени суток! Почему данный комплект стоит дороже Штурмана-180 в той же комплектации? Как-то не логично на мой взгляд, неужели одна дополнительная антенна даёт прибавку в 500 рублей?
Здравствуйте!
Розничная цена антенны 14-см (на которую отличаются варианты комплектации) - 600 рублей.
Сделать хорошую антенну не так просто и дёшево, как может показаться ос стороны. 500-600 рублей - это не дорого для узкорезонансной антенны (с резонансным усилением по частоте на уровне 20 дБ, что частично компенсирует ультракомпактные габариты). Например, при работе на передачу с этой 14-см антенной от КБ Беркут в сравнении со штатной 20-см антенной радиостанции Stabo xh9006e принимающая радиостанция получает сигнал более сильный на "1 кубик" по шкале)   Подробнее
 
 
Тимур
Гость.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
В описании данной рации указано ...связь на канале дорожной информации..., а это какой номер канала?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
В описании данной рации указано ...связь на канале дорожной информации..., а это какой номер канала?
"Отголоски былых времён". Раньше по всей стране было много диспетчеров (со стационарными антеннами на мачтах и большой зоной обслуживания) на каналах бедствия и безопасности С09е и канале дорожной информации С19е.
На финансирование по линии МЧС давно прекратилось - и больше нет в РФ таких реально работающих служебных каналов.  Подробнее
 
 
Тимур
Гость.
 
Штурман-180 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Очень прошу рассмотреть в последующих версиях реализацию кнопки переключения на аварийный канал с автоматическим переключением модуляции в fm!  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Штурман-180 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Очень прошу рассмотреть в последующих версиях реализацию кнопки переключения на аварийный канал с автоматическим переключением модуляции в fm!
Здравствуйте! Технически сделать можно - отказавшись от механического переключателя AM/FM сбоку рации на переключение типа модуляции из меню радиостанции, тогда можно ввести дополнительную "аварийную" кнопку, принудительно переключающую на канал С09евр с модуляцией FM.
Проблема в том, что в России сейчас не осталось диспетчерских служб на 9-ом канале... Разве что при поездках по Европе будет полезной такая "аварийная" кнопка.
Но в будущих реализаций сделать можем, технически это несложно...  Подробнее
 
 
Денис Бурдин
Гость.
5
Штурман-180#0 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Сэдобрый день!
Где на вашем сайте найти сравнительную таблицу радиостанций?
Интересует различие в станциях 180, 882 и 90...
Спасибо!  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
5
Штурман-180#0 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
добрый день!
Где на вашем сайте найти сравнительную таблицу радиостанций?
Интересует различие в станциях 180, 882 и 90...
Спасибо!
Здравствуйте!
Можно поместить интересующие модели в список сравнения (значок сравнения в карточке товара - на странице радиостанции в том или ином варианте комплектации). Тогда, когда перейдёте по ссылке с сайта в список выбранных для сравнения моделей - будет подробная таблица.

А так - Штурманы-90 и Штурманы-180 более современные модели (лучше параметры приёмника), чем Штурман-882М.
У Штурманов-90/180 питание от аккумуляторов ААА, а у Штурмана-882М - от АА. Поэтому вес Ш90/Ш180 около 300г в снаряжённом состоянии (с аккумуляторами и антенной), а вес Ш882М в снаряжённом состоянии около 500г (АА тяжелее, но выше ёмкость).
Между собой Штурман-90 и Штурман-180 отличаются числом каналов (90 у Ш90 и 180 у Ш180).
В комплекте у Штурмана-90 2 антенны (14 см и 30 см), а у Штурман-180 - одна (33 см), поэтому по цене Штурман-180 чуть дешевле получается (из-за того, что в комплекте нет 14-см антенны).
При необходимости любые дополнительные антенны (от 14 см до 70 см) можно купить в разделе аксессуары-антенныПодробнее
 
 
Сергей Алексеевич Попов
Купил этот товар.
5
Штурман-180 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Удалось установить связь на расстоянии более 7 кмчерез леса-поля с переносными антеннами — первое впечатление о рациях очень
хорошее.  Подробнее
 
 

Канал КБ Беркут в Яндекс.Дзене:

Популярные статьи

Антенны для раций

Антенны для раций

Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи - использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже прив
Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Основные факторы, влияющие на дальность связи и удобство работы:А) Чувствительность приёмника. Численное значение чем меньше, тем лучше. У лучших моделей радиостанций - десятые доли микровольта (
КБ Беркут - производство и продажа раций

КБ Беркут - производство и продажа раций

Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России - Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, п
Рации для леса и пересечённой местности

Рации для леса и пересечённой местности

Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций. Выбор портативных раций огромен – от дешёвых раций до профессиональных ударопрочны
Как правильно выбрать рацию

Как правильно выбрать рацию

Советы по выбору радиостанцийНе существует "идеальных" радиостанций. Для одних условий лучше одни типы и модели раций, для иных - другие. Это обусловлено тем, что рации различных диапазонов часто
Какая дальность связи?

Какая дальность связи?

Существует множество способов связи на расстоянии. Простейший: нужно вдохнуть побольше воздуха и громко крикнуть. Какая при этом получится дальность связи? Чем громче крикнешь - тем дальше будет слышн
Выбор радиостанции для гор

Выбор радиостанции для гор

Когда собираешься в пеше-горный поход, поневоле взвешиваешь каждый грамм снаряжения... Но без раций в современном походе не обойтись. Для гражданской связи в нашей стране выделены три диапазона час
Системы шумоподавления современных радиостанций

Системы шумоподавления современных радиостанций

Шумоподавитель (Ш/П) современных cb-радиостанций (системы отключения УНЧ при отсутствии полезного сигнала) разделяются на амплитудные и спектральные. Амплитудные Ш/П наиболее просты и распространены в

Рекомендуем

sticker
sticker
Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М-1050 Вместо радиостанций Штурман-80М (снятых с производства) выпускаются радиостанции Штурман-90 и Штурман-180.Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050 - одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-80М с защитным кожаным чехлом..

11000.00р. 12000.00р.

sticker
Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600 Одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-882М в комплекте с компактной 19-см антенной, гибкой 35-см антенной флекс, магнитным основанием "Дельта", аккумуляторами с низким саморазрядом Robiton Ready to Use AA 2600 мАч (8 шт. "АА"), сетевым з..

12300.00р. 13300.00р.

sticker
Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто#автокомплект - компактная автомобильная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация в комплекте с антенной флекс, магнитным основанием для выноса антенны на крышу автомобиля, автоадаптером  от прикуривателя (12В), выносной тангентой, защитным кожаным чехлом Обычные автомобильные Си-Би (27 МГц) рац..

10000.00р. 11500.00р.

sticker
sticker
Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia: две 80-канальные FM СиБи рации Егерь-80М с 14-см компактными антеннами, удлинёнными 30-см гибкими антеннами флекс со съёмным противовесом, съёмными металлическими прижимами, комплектом (2х8 шт. ААА) низкотемпературных (до -40°С) аккумуляторов Robiton Si..

14200.00р. 15200.00р.

sticker
Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация. Егерь-80М - компактная 80-канальная FM cb (27 МГц) радиостанция для радиосвязи во время работы и активного отдыха в условиях леса и пересечённой местности - рация Егерь-80М обеспечивает высокую дальность связи и большое время автономной работы в сложных услов..

5900.00р. 6400.00р.

sticker
Беркут-806М - FM Си-Би рация

Беркут-806М - FM Си-Би рация

Радиостанция Беркут-806М для охоты, рыбалки, похода. Рации Беркут-806М обеспечивают максимальную дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложного рельефа местности и уникально большое время автономной работы (60 часов работы в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача от а..

5500.00р. 6000.00р.

sticker
Vostok ST-101 - профессиональная рация

Vostok ST-101 - профессиональная рация

 Профессиональная портативная радиостанция Vostok ST-101 Профессиональная (брызгозащищённая, ударопрочная, в надёжном  корпусе на основе алюминиевого шасси) портативная радиостанция Vostok ST-101 - это современная рация диапазона 400-520 МГц (заводские настройки - предустановл..

7800.00р.

sticker
Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация диапазона 27 МГц. Компактные габариты (13х6х3,6см) и малый вес (300г с аккумуляторами и компактной штатной 14-см антенной), надёжность в тяжёлых погодных и температурных условиях эксплуатации, высокая дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложног..

4500.00р. 5500.00р.

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
  • 8 958 682-36-65
  • 8 495 196-63-51
  • info@kbberkut.ru
  • 108807, г. Москва, Первомайское, Горчаково, ул. Школьная, д.7, кор. 2, к. 27, ООО "КБ Беркут"
  • пн-пт с 09-00 до 18-00