Тестовые испытания радиостанций

Мне трудно назвать себя радиолюбителем. Я не готов сидеть часами за трансивером в поисках DX, скорее меня интересует прикладное применение. И вот тут я готов подходить со всей строгостью профессионального пользователя. А пользуюсь я радиосвязью довольно часто. И мой опыт подсказывает, что нет универсального решения.

Для одной работы у меня LPD, причем JJ-Connect Micra вкупе с JJ-Connect base station меня полностью устраивает.

Когда еду в машине, на меня трудится Intek-790 Plus, и делает он это на славу.

А когда я в лесу, то доверяю продукции "КБ Беркут". Но, доверяй, как говорится, однако проверяй. Ибо требования к связи в лесу самые высокие. И вот почему.

Есть на Земле уголки нетронутой, или почти нетронутой природы. Мы даже не осознаем, как нам повезло - мы живем в Карелии. Рядом с нами есть несколько этих чудных мест, одно из которых Водлозерский национальный парк. Но велика человеческая жадность, полчища алчных браконьеров рвутся туда в поисках легкой поживы. Один такой "любитель" рыбной ловли способен извлечь из воды до 150 кг щуки в день. А если их сотня?

Благо есть опергруппа, внештатником которой я и стал. Вот и привлекают меня ребята. На мне связь, продукты, быть понятым и прочее.

Эй, там, наверху, так кто кому помогает, государство бизнесу, или наоборот?

Итак, есть задание. Собираемся. Мы планируем базироваться на кордоне. Оттуда бросками должны проверить речку Илекса до Лузского озера. Район нашего присутствия до 17 километров в радиусе.

На всякий случай собираю "закидушку", простой диполь с кабелем около 10-ти метров. Все спаяно на коленке, схвачено в руки и первое испытание возле дома. КСВ во всех вариантах подвешивания не превысил 1,5. Ну, чтож, можно было бы и лучше, но время дорого. Посмотрим, как будет работать.

Опять с собой "Егерь" и "Хантер-6", на всякий случай две Микры. В этот раз обзавелся зарядником на солнечной батарее. Короче - готов!

Звонит жена, говорит - извещение с почты пришло. Не написано от кого, откуда. Ладно, иду на почту. Через пять минут ожидания девушка протягивает мне конверт, а в нем - два суперфлекса! Вот уж подарок! Я радуюсь, как ребенок, но даже не могу себе представить, насколько своевременная посылка, это выяснится чуть позже. Респект Сергею Слинкину!

9 июня мы выехали. Конечная точка прибытия на машине - Куганаволок. Ночуем.

Утром опергруппа получает в свое распоряжение катер, мотор, бензин и, о чудо, два 143-х «Гранита». Наша частота около 160 мегагерц. Вот ведь, чудесная возможность сравнить диапазоны. Но это когда прибудем на кордон, а пока сравниваю сами рации.

По размерам Граниты чуть больше моих Беркутов. Антеннка типа "хлыст", тонкая, по длине практически равна моему суперфлексу, на вид неубиваемая. Это плюс. Корпус сделан качественно, все пригнано и подогнано. Кнопки не то, что случайно, неслучайно нажать тяжело. По весу два моих "Беркута" в аккурат один "Гранит". Четыреста с лишним граммов в нагрудном кармане ведут себя не очень корректно. Тут очко в пользу "Егеря" и "Хантера". Аккумулятор у Гранита 2100 мАч при 7,2 вольтах. Пока это ни о чем не говорит. Посмотрим.

Прибыли на кордон. Я закидываю на растяжку свой диполь. Удалось поднять в верхней точке на семь метров. Граниты настраиваем для работы через ретранслятор, который стоит в паре километров и возвышается над средним уровнем местности метров эдак на пятьдесят. Параллельно переводим Беркуты в стандарт IPX, или как его там, простым натягиванием презервативов для УЗИ (они идут без смазки) на рацию.

"Егерь" подключаю к диполю, включаю питание - тут же мне из рации девушка предлагает забрать человека с улицы Красноармейской. Ба! Так то же таксисты из Петрозаводска. Однако, до города по прямой порядка 160-ти километров будет. Смеха ради говорю диспетчеру, что, мол, не смогу подъехать, ибо зело далеко. Тут же девушка переспрашивает меня, из-за чего не могу подъехать. Некогда вступать в полемику, ищу свободный канал из трех возможных. Вроде как 3-й оказался почище, но не пустым. Теперь начинаю понимать, чем отличается "Хантер-6" от "Егеря".

Ладно, едем. Первая связь через 4,5 километра на штатную антенну. Я слышу идеально, меня тоже. Граниты также отрабатывают связь через ретранслятор на пятерку. Идем дальше. Прошли пороги, останавливаемся в низинке отдохнуть и попить чайку. По прямой около 6-ти километров. Связь по штатной антенне то есть, то нет. Причем я базу слышу идеально, а база меня не всегда. Позже, при разборе выяснилось, что иногда на базе меня перебивали таксисты, почему меня просто не всегда понимали. Меняю антенну на флекс. Связь восстанавливается, видимо теперь я перебиваю таксистов. Граниты в этом месте тоже работают, но уже шумят.

Короткий отдых окончен, пробираемся дальше. Через еще час движения по реке встречаем группу браконьеров. Всё, конечная точка маршрута. Пытаюсь связаться с базой. Меня слышат, но только если стою на месте. Как только начинаю идти, появляются выпадения. Я слышу базу хорошо. Граниты тоже начали шуметь. Ставлю суперфлекс - связь становится идеальной, но тоже начинаю обрывками слышать петрозаводских таксистов. Итак по прямой получилось 12 километров нормального труднопроходимого леса. Дальше не идём, ибо задача выполнена, но по ощущениям запас по дальности связи есть. По качеству связи, нужно признать, если СВ-шки и обошли двухметровый диапазон, то не сильно. Хотя сравнение не совсем адекватное, ибо антенна ретранслятора выше почти пятьдесят метров, да и ближе к конечной точке маршрута на километр. И еще, по возвращению Граниты попросились на зарядку. Беркуты работали еще, как ни в чем не бывало.

Прошла неделя, вернулись в город. Отмылись, отъелись. Граниты зарядили. Совершенно случайно выдалась необходимость съездить на озеро, проверить лодку. Чтобы было не совсем скучно, решаю устроить рациям сравнительный тест.

Беру Граниты с антенной типа хлыст (40 см), Беркуты с полным набором антенн, навигатор, пару LPD-ишек и в путь. Местность - берег озера. Устраиваем здесь базу. Я беру с собой стации и отхожу от берега в сторону по карельскому лесу, связываюсь через каждые 200 метров.

Надобно заметить, что аккумуляторы в Беркутах не перезаряжались со времени последней поездки. Сделано это специально, поскольку интересовал не рекорд дальности, а реальная связь при активной работе в лесу. Уровень шумов достаточно высок - до города по прямой километров 12 будет, а в радиусе 5-ти километров есть дачные поселки и две вышки сотовой связи. Тем лучше. Как уже описано многими тестерами LPD-шки стали ловить с пропусками где-то на 1,8 км. На 2-х километрах умерли. Возможно, регулируемый или отключаемый шумодав несколько улучшил бы положение, но не глобально. Для 2-метровок и СВ-шек это не расстояние. К третьему километру на СВ нарос уровень шумов до неприличного, меняю антенну на флекс, на базе остается короткая резинка. Связь восстановилась, я слышу базу чисто, база меня разборчиво, но с шумами. Граниты работают без проблем. На 4,5 километрах предлагаю базе поменять резинку на суперфлекс. Сразу начинаю отлично слышать, меня тоже принимают без помех. На пятом километре начинается перелом местности. Я достиг верхней точки, и теперь спускаюсь вниз с горки. Поэтому сразу ставлю себе суперфлекс. Пять с половиной, шесть, семь километров - связь есть. Обе станции неплохо работают.

Правда на седьмом километре для уверенной связи с Гранита нужно стоять на месте, Беркут позволяет передвигаться, но чуть больше шумит.

Семь с половиной километров, связь пропадает на обеих станциях. Иду дальше. На 8,4 км снова есть связь на СВ, с шумами, но весьма разборчиво, ощущение что есть еще небольшой запас. Напомню, что в том лесу, куда приходится ездить, уровень шумов гораздо ниже, а при тесте шумоподавитель не отключали. Пробую Гранит, получается тут стою - есть связь, шаг в сторону - ничего не слышно. Разборчиво получается только при отключенном шумодаве. Как-то ненадежно.

Звучит команда возвращаться. Всё, цель достигнута. Решено приобрести Беркуты для опергруппы. при небольшом выигрыше в дальности и возможностях связи, они значительно выигрывают в массе и экономичности.

К тому же, возможность использования простых батареек в длительном пребывании вне мест повсеместной электрификации оказывается весьма ценной. Для справедливости нужно указать и минусы.

Во-первых, это загруженность диапазона и высокий, как правило, уровень помех.

Во-вторых, ой как бы хотелось настоящую защищенность от погружения в воду!

В-третьих, качество изготовления корпуса не на высоте. Рыков Б.Б. 09.07.2009г

  • Тестовые испытания радиостанций
Видео советы
Как выбрать носимую радиостанцию:

Популярные статьи

Антенны для раций

Антенны для раций

Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи - использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже прив
КБ Беркут - производство и продажа раций

КБ Беркут - производство и продажа раций

Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России - Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, п
Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Основные факторы, влияющие на дальность связи и удобство работы:А) Чувствительность приёмника. Численное значение чем меньше, тем лучше. У лучших моделей радиостанций - десятые доли микровольта (
Рации для леса и пересечённой местности

Рации для леса и пересечённой местности

Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций. Выбор портативных раций огромен – от дешёвых раций до профессиональных ударопрочны

Рекомендуем

sticker
Комплект туриста Штурман-Р230М

Комплект туриста Штурман-Р230М

Комплект туриста Штурман-Р230М. Вариант комплектации AM/FM СиБи радиостанции с функцией FM репитера Штурман-Р230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом) и аккумуляторами для работы в переносом варианте, автомобильной антенной на магнитном основании, автомобильным а..

28700.00р.

sticker
Штурман-Р230М - комплект для базы

Штурман-Р230М - комплект для базы

Штурман-Р230М - комплект для базы. Вариант комплектации AM/FM СиБи рации с функцией FM репитера Штурман-Р230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом) и аккумуляторами для работы в переносом варианте, стационарной (базовой) антенной (должна устанавляваться ..

37200.00р.

sticker
Комплект автотуриста Штурман-230М

Комплект автотуриста Штурман-230М

Комплект автотуриста Штурман-230М. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт. ААА NiMh), USB зарядным устройством, автомобильным адаптером (для работы и заряда аккумуляторов от бортовой с..

20500.00р. 22600.00р.

sticker
Штурман-230М - автокомплект

Штурман-230М - автокомплект

Штурман-230М - автокомплект. Вариант комплектации AM/FM радиостанции диапазона 27 МГц (cb) Штурман-230М с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), аккумуляторами для работы в переносом варианте, 1,5-метровой автомобильной антенной на магнитном основании, автомобильным адаптером..

21500.00р. 23600.00р.

sticker
Штурман-230М- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М - AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция в комплекте с аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт. ААА), USB адаптером для..

17500.00р. 19000.00р.

sticker
Штурман-Р230М - AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера

Штурман-Р230М - AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера

Штурман-Р230М - AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера. Штурман-Р230М- компактная и мощная 230-канальная AM/FM рация диапазона 27 МГц (cb, Си-Би - гражданский диапазон частот), в режиме FM модуляции имеющая функцию эхо-репитера (в режиме репитера принимает, записывает ..

24700.00р.

sticker
sticker
Комплект автотуриста Штурман-230М2

Комплект автотуриста Штурман-230М2

Комплект автотуриста Штурман-230М2 - AM/FM cb рация с 19-см и 40-см с противовесом антеннами,  LiFePO4 аккумуляторами, USB зарядным устройством, адаптером для работы от прикуривателя, магнитным основанием Дельта-50.Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М2 с двумя антеннами (19-см и 40-см..

20500.00р. 22900.00р.

sticker
sticker
Штурман-230М2- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с LiFePO4 аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М2- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с LiFePO4 аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М2 - AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция в комплекте с 19-см и 40-см антеннами, LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М2 с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккум..

17500.00р. 19000.00р.

sticker
sticker
Егерь-230 - FM cb рация в комплекте с LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB

Егерь-230 - FM cb рация в комплекте с LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB

Егерь-230 - портативная FM Си-Би (27 МГц) радиостанция в комплекте с 19-см и 40-см антеннами, LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Егерь-230 с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт...

14000.00р. 15000.00р.

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
  • 8 958 682-36-65
  • 8 495 196-63-51
  • infoe-mailkbberkut.ru
  • 108801, г. Москва, ул. Эдварда Грига, д. 5, к. 467, ООО "КБ Беркут"
  • пн-пт с 09-00 до 18-00