Популярные видео-обзоры:

Тест носимых радиостанций с портативными антеннами

Тест носимых радиостанций с портативными антеннами с длиной волны от 2 до 11 метров

6 мая радиолюбителями был проведен тест мелких раций в Подмосковье. В тесте принимали участие:

Мобильная группа:

- Gorbunok

- afGanets

- Александр (Зеленоград)

База: - Сова - shooter001

Тестеры раций

+ Сова за кадром

  Радиостанции и антенны: 145 МГц, длина волны 2 метра

  1. 2 шт «Yaesu Vertex Standard VX-150», 5 ватт, MIL-STD 810, штатные, настраиваемые антенны (на узкий р/любительский диапазон) ATV-6XL
  2. 2 шт «Yaesu Vertex Standard VX-170», 5 ватт, MIL-STD 810, штатные, на базе настраиваемая обрезная ATV-6XL (на р/любительский диапазон), в группе - широкополосная YXA-68.
  3. 2 шт «Yaesu Vertex Standard FT-60R», 5 ватт, MIL-STD 810, штатная
  27 МГц: длина волны 11 метров
  1. 2 шт «Hunter», 8 ватт, штатная, удлиненная 2-ух видов, «суперфлекс» 2-ух видов
  2. 2 шт «Турист», 5 ватт, штатная, удлиненная 2-ух видов, «суперфлекс» 2-ух видов
  3. 2 шт «Maycom, на базе AH-27, в группе SH-27D, обе со штатными спиральными антеннами. 4 ватта, штатная
  41 МГц, длина волны 7 метров
  1. 2 шт «Дельта-802» (Low Band), 6 ватт, штатная

Рации, участвующие в тесте

Все радиостанции – парные, снаряжены свежими батарейками. На базе работал на прием 145 мгц трансивер FT-817. Кроме того, мною была взята мобильная удлиненная антенна «Выпь» для 27 мгц, на случай потери связи.

Погода: ясная, безоблачная, ветер, с полудня до 15 часов. Ландшафт: Подмосковье, Пятницкое шоссе, довольно лесистая и холмистая местность (та, где я тестила LPD).

Место было выбрано специально заросшее, чтобы рацейкам жизнь медом не показалась. С одной стороны, близость к городу (Зеленоград), с другой – очень густые старые леса вдоль шоссе. А большинство проплешин - застроено коттеджными поселками. Сибишки: Хантер и Турист, изделия КБ «Беркут».


Напомню, что Хантер на предыдушем тестировании в Астраханских плавнях работал идеально на 7 км со штатными антеннами, в районе Мытищ – хорошо до 5 км, в Великих Луках – 6 км, в Пушкинском районе – сдох почти сразу.

Посмотрим, как поведут себя эти рации на решающем тесте, в лесистом ландшафте. Рации хантер и турист

«Майкомы-27», я думаю, представлять никому не надо – это почетные пенсионеры J Рации майком и Дельта-801 Так же очень интересно было прощупать загадочный low band.

Рация «Дельта» взята мною из любопытства: много разговоров идет о том, как хороши и чисты лицензионные частоты 30-50- МГц, а длина волны – 5- 6 метров – по идее, должна работать в лесу не хуже сибишной.

Ну, уж точно лучше «двухметровок». «Дельта» выполнена в корпусе от «Беркут-803», имеет довольно длинную штатную антенну и хорошую выходную мощность. Учитывая, что КБ может делать эти рации в корпусе Хантера – это очевидный конкурент 27-ому диапазону (в теории, так как запрещен для свободного гражданского использования).

«Двухметровки» представлены доблестным семейством Yaesu, и тоже имеют массу поклонников, хотя так же запрещены. Но, несмотря на запреты, используются народом вовсю, и поэтому совместный тест весьма полезен.

Самая навороченная из «яшек» - FT-60R. У нее сногсшибательные функции, вплоть до дистанционного включения на передачу от вызывающего корреспондента.

Вдруг вы лежите раненый и не можете дотянуться до кнопки вызова?… Да-а… В общем, крутые машинки.

Все тестируемые «двушки» – ударопрочные, водозащищенные, на алюминиевом шасси.

Рации 2-метровки

Для навигации в мобильной группе использовался КПК Asus 639A, программа PathAway. База расположилась на вырубке с левой стороны, недалеко от шоссе. Группа двигалась дальше в область, на север.

Высота базы над уровнем моря = 193,5 м.

Вокруг вырубки – высокий лес.   Задача теста: дальность и качество голосовой связи с малыми антеннами. Функции, навороты, тон, защита и прочие приблуды не оценивались.

Оценки тестировщиков:

  • Плохо: Высокий уровень шумов, слабый сигнал, почти полная неразборчивость фраз Не удовлетворительно: Высокий уровень шумов, слабый сигнал, фразы разбираемы с трудом
  • Удовлетворительно: Средний уровень шумов, нормальный сигнал, полная или практически полная разбираемость фраз
  • Хорошо: Низкий уровень шумов, довольно сильный сигнал, полная разбираемость фраз
  • Очень хорошо: Шумов нет, сильный сигнал, полная разбираемость фраз Двойные оценки вроде "Удовлетворительно-плохо" давались при перемещении оператора.

Рации 2-метровки

1 точка 2,90 км 196,59 м. Достаточно открытое, но застроенное коттеджами место. База:

Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Хорошо Пока не исп. Пока не исп.
Турист Хорошо -«»- -«»-
Дельта Группа слышит нас плохо, мы - хорошо
FT-60 Хорошо
VX-170 Хорошо
VX-150 Хорошо
Майком 27 Хорошо
Группа:


Штатная антенна

Удлинёнка

Суперфлекс

Хантер

Хорошо Пока не исп. Пока не исп.
Турист Хорошо -«»- -«»-
Дельта Хорошо
FT-60 Оч. Хорошо
VX-170 Оч. Хорошо
VX-150 Оч. Хорошо
Майком 27 Хорошо

2 точка 3,93 км 148,43 м (Мобильная группа – в лесу. Кроем того, обратите внимание на перепад - почти 50 метров вниз после некоторой возвышенности, очень плохое место для связи) База:


Штатная антенна

Удлинёнка

Суперфлекс

Хантер

Хорошо Пока не исп. Пока не исп.
Турист Хорошо -«»- -«»-
Дельта Плохо, разборчивость плохая
FT-60 Хорошо
VX-170 Хорошо
VX-150 Хорошо
Майком 27 Плохо, неразбочиво
Группа:


Штатная антенна

Удлинёнка

Суперфлекс

Хантер

Оч. Хорошо Пока не исп. Пока не исп.
Турист Хорошо -«»- -«»-
Дельта Хорошо – удовлетв-но
FT-60 Удовлетворительно
VX-170 Хорошо – удовлетв-но
VX-150 Оч. Хорошо
Майком 27 Удовлетворительно – плохо

3 точка 5,34 км 204,82 м (холмик, вокруг - густой лес) База:

Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Связи нет Плохо, на уровне шумов Удовлетв-но, в шумах
Турист Слышно присутствие Плохо, на уровне шумов Удовлетв-но
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Связи нет
VX-150 Связи нет
Майком 27 Плохо, частичная разбираемость
Группа:


Штатная антенна

Удлинёнка

Суперфлекс

Хантер

Удовлетв-но - плохо, шумодав пришлось открыть Удовлетв-но Хорошо
Турист Связи нет Удовлетв-но Хорошо – удовлетв-но. Суперфлекс без хомута – получше.
Дельта Связи нет
FT-60 Нет связи
VX-170 Нет связи
VX-150 Нет связи
Майком 27 Плохо, низкая разборчивость, мощный шум

4 точка 6,43 км 175,26 м (Точка перед Баранцево, более открытое место, но снова хороший перепад, после возвышенности) База:

Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

плохо, шумодав пришлось открыть, но связь есть Плохо, на уровне шумов, но разборчиво Удовлетв-но, разборчиво
Турист Связи нет Связи нет Удовлетв-но, разборчиво
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Иногда прорывается внятный кусок сигнала
VX-150 Иногда прорывается внятный кусок сигнала
Майком 27 Связи нет
Группа:
Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

плохо, шумодав пришлось открыть, но связь есть Удовлетв-но, с хомутом и без – качество сигнала одинаково Хорошо
Турист Что-то слышно Связи нет Удовлетв-но
Дельта Связи нет
FT-60 Удовлетв-но, если прорвался сигнал
VX-170 Слышно присутствие в эфире
VX-150 Хорошо
Майком 27 Нет связи

5 точка 7,34 км 199,94 м (мобильная группа завернула вправо, к Крюково, объезжая застройки. Поселок, лес.) База:


Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Связи нет Не удовлетв-но, малоразборчиво Удовлет-но, разборчиво
Турист Связи нет Не удовлетв-но, малоразборчиво Удовлетв-но, разборчиво
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Связи нет
VX-150 Есть, с перерывами. Нужно искать точку
Майком 27 Нет связи
Группа:
Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Связи нет Плохо, но разобрать можно Удовлетв-но, разборчиво, с хомутом и без - одинаково, с шумоподавителем так же
Турист Связи нет Слышно присутствие в эфире Хорошо - Удовлетв-но, с шумоподавителем так же, с шумоподавителем так же
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Связи нет
VX-150 Слышно присутствие в эфире, иногда прорывается сигнал плохо - удовлетв-но
Майком 27 Связи нет

6 точка 10,86 км 225,24 м (холм, лес за Жилино) База:

Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Связи нет Связи нет Удовлетв-но, малоразборчиво из-за шумов. Положение спасла «Выпь» со стороны базы, связь хорошая
Турист Связи нет Связи нет Не удовлетв-но,  разборчивость плохая
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Связи нет
VX-150 Удовлетв-но, Нужно искать точку
Майком 27 Нет связи
Группа:
Штатная антенна Удлинёнка Суперфлекс

Хантер

Связи нет Связи нет Плохо-удовлетв-но, С «Выпью» - связь хорошая
Турист Связи нет Связи нет Плохо-удовлетв-но
Дельта Связи нет
FT-60 Связи нет
VX-170 Связи нет
VX-150 Хорошо, но нужно искать точку
Майком 27 Связи нет

Подведем итоги.

В общем, тест удался. И погодка славная, и пятеро независимых тестировщиков помучали машинки в хорошо заросшей, и достаточно неровной местности.

Конечно, это не Астраханские плавни, но так даже интереснее. Тест наглядно показал, на что может рассчитывать турист в лесу, имея портативные рации диапазона 27, 40 и 145 мгц (с ЛПД-ешками мы уже разбирались, ни на что хорошее в лесу рассчитывать не приходится, увы).

Теперь конкретный разбор полетов. Безусловным лидером теста стал VX-150. На базе он был все время со включенным шумодавом, и при этом на приеме практически отсутствовали шумы – чего не сказать о сибишках!

Но лидерство с одной оговоркой - нужно было все время искать точку.

Комментарии администации сайта:
  • таковы законы распространения, интерференции радиоволн - связь может быть хорощей в одной точке и существенно хуже в паре метров от неё. Если бы с рациями диапазона 27 МГц (хантеры, туристы) также "искали точку - то результат по дальности был бы сильно смещён в их сторону..
  • в тесте участовали рации хантер и турист производства начала 2000-х годов... В настоящее время параметры выпускаемых КБ Беркут пернонсных Си-Би раций очень значительно улучшены (например, избирательность по побочным каналам, сильно влияющая на возможность работы со слабым сигналом на фоне шумов, увеличена до 85-100 дБ против 65-85 в хантерах и туристах тех

Выглядело это так: вот тут связь есть, два шага влево – уже нет, причем даже не то что ухудшается, а просто нет. Зато еще несколько шагов в сторону – и ты опять можешь попасть в «точку», с которой идет хорошая обоюдная связь.

Если нашел точку, с нее сходить нельзя. Это означает, что в движении работа с «двухметровкой» может стать проблематичной. Интересно, а как с диапазоном работают милиционеры?... Меня это несколько удивило и позабавило, ведь я раньше дела с двушками не имела.

Однако попытки встать на точку с VX-170 или FT-60 ни к чему хорошему не приводили.

Может, меня и слышали – но я – нет! Значит, все же у 150-ой есть некие особенненности…

Еще у меня возник вопрос, куда девалась связь у 150 на третьей точке.

Комментарий администратора сайта:
в диапазоне 136-174 МГц (2 метра длина волны) радиоволна в состоянии обогнуть препятствие не более 1 метра (половина длины волны). Это означает, что радиоволна способна обогнуть одиночное дерево - но плотную группу живых деревьев или холм - не сможет. А при переотражении от живого дерева или холма с влажной почвой происходят большие потери энергии радиоволны... В диапазоне 27 МГц радиоволна с длиной 10-11 метров, что позволяет эффективно огибать препятствия 5-6 метров, за счёт чего дальность связи в условиях плотного леса и перепадов высот существенно выше.

Может, обе стороны плохо бегали в поисках точки «х»?... Очевидные достоинства: – хорошая связь с компактной антенной в условиях пересечёнки до 10 км Очевидные недостатки: – очень высокое потребление энергии = 1.3 A на передачу в 5 ватт.

И еще. afGanets считает, что «двушки» каким-то образом отловили отражение, скорее всего от сотовой вышки, которая находилась недалеко от последней точки.

Я полагаю, это стоит обсудить.   Следующее место занял Hunter с «супрерфлексом».

Хантер и Турист по начинке почти одинаковы, и по работе - тоже.

Но высокая мощность Хантера позволила ему чуть-чуть обойти младшего брата. Никаких чудес не произошло. Удлиненная антенна, естественно, оказалась эффективнее штатной, а суперфлекс – эффективнее удлиненки.

Связь честно терялась по мере удаления, и была возможна с любой точки. Недостаток по сравнению с «двушкой» - достаточно высокий уровень шума на приеме.

Кроме того, близость Зеленограда заставила нас уйти с тестовой частоты на «дырку».

Здесь могу сказать только спасибо КБ за то, что наладили выпуск кварцев-дырок, а то бы мы замучились…

Очевидные достоинства: – связь с (пока еще) компактной антенной в условиях пересеченки до 8 км - потребление на передачу в 2,5 раза ниже, чем у лидера Очевидные недостатки: - для хорошей работы антенны требуется проволочный отвес  

Наверное, на третье место можно поставить Туриста с «суперфлексом». Все аналогично абзацу выше.  

Далее по нисходящей: Хантер и Турист с более короткими антеннами. Минимальная дистанция обоюдной связи Туриста в условиях густого леса – 4 км, Хантеров – до 5-6 км

Старики Майкомы бились из последних сил, однако не смогли победить лес, и уступили изделиям КБ «Беркут».

Динамик не очень. Высокий уровень шума на приеме, резкое падение разборчивости на средних дистанциях. То ли мощи маловато, то ли начинка и антенна оставляют желать лучшего. Предел вменяемой обоюдной связи машинки оказался порядка 4 км . Возможно, при смене антенны на «суперфлекс» связь была бы и дальше, но разъем оказался не BNC, увы… Горбунок сделал вывод, что Майкомы отстали от Беркутовской продукции достаточно серьёзно.  

VX-170. Не дотянула до младшей модели. Это странно, потому они очень похожи. Однако начинка у них, видимо, все же разная, или немного другие антенны. Возможно, еще совокупность каких-то факторов повлияла на связь. На дальних дистанциях 170 на базе ловила обрывки фраз, но после 4 км обоюдно пообщаться никак не получалось.

Тут возникает вопрос: если 150 словила переотражение, то почему этим же не воспользовалось остальное семейство Yaesu? Значит, дело в другом. На последней точке afGanets на VX-170 хорошо-удовлетворительно слушал диалог Горбунка с базой на штатную антенну с открытым шумодавом, но на передачу не выходил.

Я на последней точке пыталась передавать на 170, но меня не слышали. Иногда вдруг проносились внятные обрывки фраз и исчезали. То-есть было впечатление, что что-то не то с антенной, хотя на вид она была один в один, что и у 150. FT-60R. Разочарована, учитывая, что у рации наиболее высокая цена из всех представленных (порядка 230 уе за штуку).

Скорее всего, универсальная антенна дала маху, ибо сделать что-то хорошее одновременно на два диапазона – сложно. Может, есть еще причины. На тех точках, где работала 150-ая, FT не ловила даже обрывков. Предел обоюдной работы застрял на 4 км, кроме одного прорыва на 4-ой точке.

Где-то что-то не так в королевстве… afGanets считает, что если на FT-60R штатные антенны заменить на обрезные на нужный диапазон (и на второй VX-170), мы бы получили те же результаты , что с 150-ками. Однако этот постулат нуждается в проверке, естественно.

Дельта и «фермерский канал» нас огорочили. Во-первых, верхний канал оказался довольно плотно занят «скорой помощью», очевидно, Зеленограда – лишний раз доказывая, что на служебном диапазоне ошиваться нехорошо. Нам пришлось сойти с частоты на другую, разнос – всего 150 кгц, так что антенна должна быть в резонансе, по-любому. Но увы – Дельта померла, можно сказать, первой. Несмотря на то, что у нее здоровенный корпус (емкость) и довольно длинная штатная антенна (по сравнению с сибишками). Батареи были проверены тестером перед выходом в поле. Однако уже с 4 км начались проблемы. Не знаю, дело ли в аппарате или в особенностях прохождения волны, результат налицо.

Может, эта волна слишком короткая, чтобы обогнуть группу деревьев, и слишком длинная, чтобы просочиться в промежутках между деревьями?...

Хорошо видно, что равнинной местность назвать нельзя – так что тест максимально приближен к перипетиям лесных походов. Давайте посмотрим на график высот, в метрах:    

График высот теста раций

Очень интересно, как бы повели себя рации (в том числе лидер), если бы была еще 7-ая точка, с перепадом вниз, аналогичным второй? Обратие внимание на «провальную» точку 4: Дистанция приличная, с хорошей «горкой» на пути. Турист с ней уже не справился с короткими антеннами, а Хантер, благодаря более высокой мощности, со скрипом, но имел связь даже на «штатку». На этой же точке VX-150 на базе почти не слышал группу, а группа базу слышала довольно хорошо (см. зеленые стрелки) Комментарий Афганца к точке 3: вектор связи от базы бил прямо в высотку с отм. 205.7 м, поэтому все затыки со связью там и случились. Для СВ это не столь важным оказалось, а для 2-х метровок - цурюк! Чем длиннее волна, тем большее препятствие может она обогнуть, но не забываем об "эффективности" укороченных антенн на СВ. Для "двушек" же легко можно сделать штырек 1/4 волны (всего 51 см) и необходимый к нему жесткий противовес - тогда она "вдарит" дай Боже как. Но ищите горку (даже покрытую лесом) и господствующую для округи - и будет вам счастие!

Послесловие: Двушки: Работа 150 понравилась, особенно отсутствие шумов, а ударопрочность и водозащищенность тушки позволит использовать ее в экстремальной ситуации.

Лидер теста впечатлил, но его энергопотребление, скорее всего, не позволит взять его в автономный поход.

Многодиапазонность: для меня теперь это скорее недостаток, чем достоинство. Либо надо всегда иметь в кармане запасную резонансную антенну. Горбунок считает, что "двушки" более чувствительны к наличию свободного пространства в ближайшем окружении.

Зашел в ёлки - сразу провал. СиБи в этом плане менее капризны. Тем не менее, если точка найдена, качество сигнала очень хорошее. И еще: насколько я поняла, знающие люди подрезают по схемам штатные антенны "двушек". То-есть прикладывают некоторые усилия для их оптимизации.

Это стоит помнить всем, кто собрался купить "двушку", но ни черта не смыслит в радиосвязи. Иначе результат будет такой-же, как и у FT-60.

СиБи рации: Gorbunok отдал предпочтение Туристу, а я еще подумаю, пока парк Хантеров меня устраивает. С «суперфлексом» на 10 км обе рации работали одинаково плохо, и на 7,3 км – одинаково разборчиво. Это значит, что в длиннном походе лучше Турист, как более экономичная рация (его хватит на неделю обычной «точечной» связи). Но именно с суперфлексом, а не с удлиненкой. Уж если болтается хвост – так пусть от него будет толк!

СиБи-антенны: По просьбе КБ я проверила разные модели удлиненных антенн.

Тестировщики единодушно решили, что антенны с «хомутом», крепящим отвес, практически ничем не отличаются от антенн со срощенным противовесом.

Последний выглядит эстетичнее, и надежнее, потому что край хомута часто «перегрызает» провод. Кроме того, «однохвостные» отвесы суперфлексов оказались такими же по характеристикам, как и «треххвостные», и даже без хомута один раз связь была получше. «Многохвосты» же пришлось сплетать в жидкие косички, чтобы не путались…

Единодушное мнение: антенна должна быть без хомута и, желательно, с одним проводом. ТТХ: удлиненная антенна: длина вибратора: 20 см, отвеса – 60 см «суперфлекс»: длина вибратора 40 см, отвеса - 100 см. Антенны, участовавщие в тесте раций

Комментарий администрации сайта:
в настоящее время КБ Беркут выпускает существенно более эффективные и надёжные антенны для переносных раций диапазона 27 МГц. Например, антенну суперфлекс new (50 см), серию антенн лента (50 70 см).

Ну, и напоследок хочу сказать большое спасибо за предоставленные рации «Турист» и «Дельта» Сергею Слинкину («КБ Беркут», kbberkut.кu), Евгению Матросову (fishing.ru) за «FT-60R», и всем участникам теста (radioscanner.ru, veslo.ru/duplo) за аппаратуру и участие! Сова Май 2007 (материал взят со страницы http://www.veslo.ru/2006/snaraga/radio_test/radiotest.html)

  • Тест  носимых радиостанций с  портативными антеннами
Видео советы
Работа раций 27 МГц и 400-520 МГц с репитерами:

Рация Штурман-80М в версии 2019 года:


Андрей Юрьевич Грошев
Покупал на сайте.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Продолжу отзыв. 
Пользуюсь рацией более месяца, работать доводилось в разных местах - впечатления только положительные. Довольно большие габариты и масса оправданы длительной автономной работой. Радует громкость и чистота передаваемого голоса. В лесу позволяет оставаться на связи на значительном удалении (расстояние не измерял, но реально заходил очень далеко в чащу). В целом, очень доволен аппаратом. Коллективу КБ "Беркут" благодарность!  Подробнее
 
 
Алексей
Гость.
5
Штурман-80М - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Рация штурман 80м в самом деле очень порадовала ,без внешней антенны в автомобиле работала на отлично. Вот думаю отправить вам ее на модернизацию,она у меня 02.10.18г.  Подробнее
 
 
Андрей Юрьевич Грошев
Покупал на сайте.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Сегодня получил посылку с радиостанцией, всё проверил - всёисправно. По случаю выехал за город - рация в машине принимает сообщения от
водителей.Со временем полностью испытаю по назначению, уверен, чтоостанусь доволен. Спасибо   Подробнее
 
 
Иван
Гость.
5
Егерь-80М - FM Си-Би рация
Егерь-80М с антенной лента-70 работает с городским репитером на расстоянии 28 км  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
5
Профессиональная рация  Vostok ST-31
Здравствуйте!
Есть ли возможность использовать в данной радиостанции пальчиковые (АА/ААА) аккумуляторы?

В каких моделях имеющихся у вас радиостанций lpd/pmr диапазона такая возможность есть?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Профессиональная рация  Vostok ST-31
Здравствуйте!
Есть ли возможность использовать в данной радиостанции пальчиковые (АА/ААА) аккумуляторы?

В каких моделях имеющихся у вас радиостанций lpd/pmr диапазона такая возможность есть?
Здравствуйте!
В современных моделях импортных LPD/PMR раций, в т.ч. в рации Vostok ST-31, используются Li-Ion или Li-Pol аккумуляторы, индивидуальных для каждой модели рации. Это основной бизнес фирм-производителей современных недорогих LPD/PMR раций - сами рации они поставляют очень недорогие, но стоимость запасных аккумуляторов (являющихся расходным материалом) составляет около половины (и более) от цены изначально купленной рации. Производители заинтересованы в "привязывании" клиентов к своим аккумуляторам и поэтому не выпускают моделей, работающих от широко распространённых аккумуляторов размера АА или ААА.
Мы - КБ Беркут - все свои модели раций выпускаем с питанием от аккумуляторов "бытовых" размеров АА или ААА, но мы в настоящее время не выпускаем раций в диапазоне 400-520 МГц, только в диапазоне 27 МГц  Подробнее
 
 
Иван
Гость.
5
Егерь-80М - FM Си-Би рация
Получил егерь 80м,сегодня же и испытал (+ ещё была лента на 70 см) связь на пересеченке устойчивая. Акб новые енелупы, рация шпарит даже на коротыше, со 101й драгоном и не сравнить.
P. S. даже жене понравилось.....  Подробнее
 
 
Говорун
Гость.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Хотелось бы еще подчеркнуть особо:
спектральный шумодав штурмана положил на лопатки все оптимы и мегаджеты. Я сравнивал.
У штурмана он реально избирательный! Он реагирует именно на появление речи, разборчивой речи в эфире. В 95% случаев.
В китайских поделках, шумодав, просто тупо пороговый, похож на таковой, по крайней мере. С нестабильным гистерезисом каким то. Его все время приходится крутить, даже во время
ближней хорошей связи. Он все время разный. Его нельзя понять и прочувствовать. Он постоянно "плавает". Его невозможно однажды настроить.
У штурмана шумодав совсем иного качества! Он практически не беспокоит понапрасну, и всегда вызывает когда это надо. Он всегда один и тот же. ОН всегда предсказуем. К нему быстро привыкают пальцы, мозг и слух. И в процессе разговора, прошу заметить, еще ни разу не пришлось его, шумодав штурмана, докручивать.ОН как эталон. ОН гарантирует свою шкалу! А вот китайские "шумодавы" на китайских станциях, приходилось подкручивать даже при ближней устойчивой связи. У меня на китайских рациях было так, что человек рядом и слышно его идеально, и тут он начинает затыкаться. Открыв шумодав полностью, я решал проблему. Только так. Это на китайских станциях. У штурмана такой дичи не наблюдается.
Во так вот, КБ Беркут умеет делать аналоговую сверхчувствительную и сверхкомпактную технику.  Подробнее
 
 
Гость
Гость.
5
Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация
Да, у КБ Беркут действительно получились достойные радиостанции.
Я все время параллельно эксплуатирую штурман с другими станциями. Мне нравится исследовать. И штурман пока вне конкуренции. Не только в портативном сегменте. Я его сравниваю с автомобильными китайскими рациями. 
Очень заметно, что у штурмана хороший микрофон, хорошая модуляция, надежность, устойчивость к помехам, стабильность, экономичность, хорошая связь в целом, он не затыкается когда на соседнем канале кто-то вкачивает рядом 200 ватт. Вот алинко-135др легко затыкается, а стоит 15 000 рублей. А штурман, может и скромный функционально, но держит связь...Реально серьезная машина! Я снимаю шляпу, так сказать. И часто радиолюбители, после QSO со мной, удивляются когда слышат слово "портативка, машина, портативка балконная антенна". Очень удивляются и говорят, что связь хорошая. Вот так вот!  Подробнее
 
 
Гость
Гость.
5
FM Си-Би рация Hunter-6A#0
При внешнем питании, сколько вольт должно быть у БП?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
FM Си-Би рация Hunter-6A#0
При внешнем питании, сколько вольт должно быть у БП?
Здравствуйте!
Для работы рации от внешнего источника питания - номинальное внешнее стабилизированное питание 12 В (в модели Hunter-6A допустимо 12-15 В, в современных моделях раций КБ Беркут до 16 В). Стабилизированный блок питания должен быть на рассчитан на ток не менее 1 А, лучше с запасом.
А если адаптер для заряда - то нестабилизированный сетевой адаптер 12В (без нагрузки выдаёт около 17-18В)  Подробнее
 
 
Александр
Гость.
5
Штурман-80М#10 - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Неделю работали (с рациями Штурман-80М) на пожарах. В лесу прием-передача 3-4 км.  Редкий лес (поле) прием-передача 4-5 км. Работали с антеннами флекс без репитера. Дальше не находились. Слышимость хорошая. Зарядку держит хорошо. Заряжали как только получили в  начале месяца. Только разбираемся с настройкой автомобильной антенны.Спасибо. Хорошее оборудование.Александр, МКУ "Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности".  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
5
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Спасибо за видео! Теперь всё наглядно и понятно.
P.s.при включении радиостанции так же 9 канал включается независимо от того какой перед выключением выставлен был?  Подробнее
 
 
admin
Администратор.
 
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Спасибо за видео! Теперь всё наглядно и понятно.
P.s.при включении радиостанции так же 9 канал включается независимо от того какой перед выключением выставлен был?
В рации Штурман-Авто нет встроенного батарейного отсека питания (в отличии от переносных раций), а схема сохранения настроек (памяти каналов) работает при установленных в батарейный отсек элементах питания (потребляет очень мало - 7 мкА, но всё-таки потребляет энергию от установленных в батарейный отсек аккумуляторов). Поэтому память настроек каналов реализована только в переносных рациях (с батарейным отсеком), в автомобильной рации (без батарейного отсека) плата памяти каналов не устанавливается. Значит, при отключении питания и повторном включении рация Штурман-Авто включится на канал бедствия и безопасности - "девятку".  Подробнее
 
 
Тимофей
Гость.
 
Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация
Здравствуйте.
Сделайте пожалуйста фотографии органов управления радиостанцией и мест подключения гарнитуры и питания крупным планом.
Я так понимаю понимаю, что штурман-авто только от внешнего источника питания работает?  Подробнее
 
 

Канал КБ Беркут в Яндекс.Дзене:

Популярные статьи

Антенны для раций

Антенны для раций

Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи - использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже прив
Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Основные факторы, влияющие на дальность связи и удобство работы:А) Чувствительность приёмника. Численное значение чем меньше, тем лучше. У лучших моделей радиостанций - десятые доли микровольта (
Рации для леса и пересечённой местности

Рации для леса и пересечённой местности

Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций. Выбор портативных раций огромен – от дешёвых раций до профессиональных ударопрочны
Как правильно выбрать рацию

Как правильно выбрать рацию

Советы по выбору радиостанцийНе существует "идеальных" радиостанций. Для одних условий лучше одни типы и модели раций, для иных - другие. Это обусловлено тем, что рации различных диапазонов часто
КБ Беркут - производство и продажа раций

КБ Беркут - производство и продажа раций

Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России - Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, п
Выбор радиостанции для гор

Выбор радиостанции для гор

Когда собираешься в пеше-горный поход, поневоле взвешиваешь каждый грамм снаряжения... Но без раций в современном походе не обойтись. Для гражданской связи в нашей стране выделены три диапазона час
Какая дальность связи?

Какая дальность связи?

Существует множество способов связи на расстоянии. Простейший: нужно вдохнуть побольше воздуха и громко крикнуть. Какая при этом получится дальность связи? Чем громче крикнешь - тем дальше будет слышн
Системы шумоподавления современных радиостанций

Системы шумоподавления современных радиостанций

Шумоподавитель (Ш/П) современных cb-радиостанций (системы отключения УНЧ при отсутствии полезного сигнала) разделяются на амплитудные и спектральные. Амплитудные Ш/П наиболее просты и распространены в

Рекомендуем

sticker
Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050

Комплект автотуриста Штурман-80М-1050 Комплект автотуриста Штурман-80М - 1050 - одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-80М с защитным кожаным чехлом, аккумуляторами с низким саморазрядом Robiton Ready to Use 1050 мАч (8 шт. AAA), сетевым зарядным устройством, стабилизи..

12000.00р.

sticker
Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600

Комплект автотуриста Штурман-882М - 2600 Одна портативная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация Штурман-882М в комплекте с компактной 19-см антенной, гибкой 35-см антенной флекс, магнитным основанием "Дельта", аккумуляторами с низким саморазрядом Robiton Ready to Use AA 2600 мАч (8 шт. "АА"), сетевым з..

13300.00р.

sticker
Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто - AM/FM Си-Би рация в автокомплекте

Штурман-Авто#автокомплект - компактная автомобильная AM/FM Си-Би (27 МГц) рация в комплекте с антенной флекс, магнитным основанием для выноса антенны на крышу автомобиля, автоадаптером  от прикуривателя (12В), выносной тангентой, защитным кожаным чехлом Обычные автомобильные Си-Би (27 МГц) рац..

10925.00р. 11500.00р.

sticker
sticker
Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia

Комплект охотника 2 х Егерь-80М - 800-siberia: две 80-канальные FM СиБи рации Егерь-80М с 14-см компактными антеннами, удлинёнными 30-см гибкими антеннами флекс со съёмным противовесом, съёмными металлическими прижимами, комплектом (2х8 шт. ААА) низкотемпературных (до -40°С) аккумуляторов Robiton Si..

16200.00р.

sticker
Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация

Егерь-80М - FM Си-Би рация. Егерь-80М - компактная 80-канальная FM cb (27 МГц) радиостанция для радиосвязи во время работы и активного отдыха в условиях леса и пересечённой местности - рация Егерь-80М обеспечивает высокую дальность связи и большое время автономной работы в сложных услов..

6900.00р.

sticker
Беркут-806М - FM Си-Би рация

Беркут-806М - FM Си-Би рация

Радиостанция Беркут-806М для охоты, рыбалки, похода. Рации Беркут-806М обеспечивают максимальную дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложного рельефа местности и уникально большое время автономной работы (60 часов работы в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача от а..

6000.00р.

sticker
Vostok ST-101 - профессиональная рация

Vostok ST-101 - профессиональная рация

 Профессиональная портативная радиостанция Vostok ST-101 Профессиональная (брызгозащищённая, ударопрочная, в надёжном  корпусе на основе алюминиевого шасси) портативная радиостанция Vostok ST-101 - это современная рация диапазона 400-520 МГц (заводские настройки - предустановл..

6900.00р.

sticker
Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация

Егерь-3М - 3-канальная FM Си-Би рация диапазона 27 МГц. Компактные габариты (13х6х3,6см) и малый вес (300г с аккумуляторами и компактной штатной 14-см антенной), надёжность в тяжёлых погодных и температурных условиях эксплуатации, высокая дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и сложног..

5500.00р.

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
  • 8 958 682-36-65
  • 8 495 196-63-51
  • 8 499 115-54-29
  • info@kbberkut.ru
  • 108807, г. Москва, Первомайское, Горчаково, ул. Школьная, д.7, кор. 2, к. 27, ООО "КБ Беркут"
  • пн-пт с 10-00 до 18-00