Уважаемые покупатели!

В связи с резким ростом цен на SMD чипы (особенно на микросхемы, например, цена закупки применяемого в Штурмане-180 микроконтроллера PIC18F4431-I/PT за последние полгода выросла с уровня 450 руб/шт до 819 руб/шт) мы вынуждены с мая 2021 года увеличить цены на выпускаемые нами радиостанции.

Каждую неделю наше производство высылает на московский склад очередную партию радиостанций Штурман-180, но пока бесперебойного наличия на складе обеспечить не удаётся.

Заказы, сделанные после 8 мая и содержащие радиостанцию Штурман-180 будут отгружены после 20 мая - сразу после поступления на московский склад очередной партии изготовленных на нашем производстве Штурманов-180.

В качестве компенсации за задержку с отправкой при покупке радиостанции Штурман-180 можно ввести в поле купон на странице оформления заказа число 1000 - это предоставит скидку 1000 рублей на заказ.

Приносим извинения за задержку с отправкой заказов!

Особенности и отличия раций Штурман-882М, Штурман-882М и Штурман-Авто

Здравствуйте! Не могу определится с рациями в автомобиль?Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация Штурман-80М - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация

Здравствуйте!

Это две универсальные модели, подходящие как для использования в машине для связи на трассе, так и в переносном варианте - с высокой дальностью связи в лесу

Наиболее удобна в использовании модель Штурман-80М - она более компактная и лёгкая, к тому же немного дешевле, чем Штурман-882М

Я это понял! В чем их разница? И какая лучше?

Главное отличие - в применяемых элементах питания, у Штурмана- 882М - это 8 шт АА, а у Штурмана-80М - 8 шт ААА

Аккумуляторы занимают больше половины объёма и веса в рации, т.к. аккумуляторы ААА гораздо меньше и легче, чем АА, то и габариты и вес Штурмана-80М существенно меньше, чем Штурмана-882М

При этом время автономной работы выше у Штурмана-882М (до 60 часов в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача), но и у Штурмана-80М время автономной работы гораздо больше (около 20 часов в режиме 90/5/5), чем у любой импортной профессиональной портативной рации (обычно от 6 до 10 часов в режиме 90/5/5). 

У Штурмана-882М немного выше набор сервисных функций (в большой корпусе больше влазит), но всё действительно необходимое для работы есть и Штурмана-80М, разумеется.

На мой взгляд Штурман-80М удобнее, т.к. весит с аккумуляторами и антенной около 320г, а Штурман-882М - около 520г

Согласен, но в машине вес не имеет значения. тем более с тангентой

В машине не имеет особой разницы, но, с другой стороны, - компактный Штурман-80М проще положить куда-нибудь, а работать с внешней тангентой

немного выше набор сервисных функций ?

У Штурмана-882М есть автоматический ШП (шумоподавитель) помимо ручного спектрального шумоподавителя, но в режиме автомата дальность связи ниже (от 5 до 20% в зависимости от условий связи и применённых антенн), чем при ручной установке ШП.

Работать в режиме ручного спектрального ШП комфортно - шумоподавитель спектральный, мало шумовых всплесков (в отличии от импортных Си-Би раций не реагирует, например, на линии электропередач и т.п. подобные источники амплитудных помех)

У Штурмана-80М - только ручной спектральный ШП (но его вполне достаточно), автоматического в этой модели нет.

Ещё у Штурмана-882М есть активация передачи голосом (можно работать с подключённой тангентой как в режиме активации голосом, так и в режиме эмуляции РТТ - когда для того, чтобы рация передала сигнал, надо удерживать нажатой кнопку передачи и говорить.

По поводу этой функции - VOX, активации передачи голосом, выбор рации Штурман-882М оправдан (этой функции у Штурмана-80М нет).

интересно?
А с хорошей магнитной или врезной 2 метровой антенной она будет работать?
типа Sirio Turbo 5000

У Штурманов (как Штурмана-882М, так и Штурмана-80М) совокупность параметров приёмника лучше, чем у любых импортных Си-Би раций (открывает порог ШП сигнал 0,05-0,07 мкВ против 0,5 мкВ у импортных раций диапазона 27 МГц) - поэтому при использовании длинных автомобильных антенн Штурманы будут работать на приём лучше ЛЮБОЙ импортной Си-Би рации с такой же антенной (по передаче мощность 4 Вт - некоторые импортные си-би рации мощнее, хотя это и не разрешено без регистрации)

Ясно:)

За счёт хорошего приёмника Штурманы способны работать и с маленькими - ультра-компактными автомобильными антеннами (14-35 см), что недоступно для импортных Си-Би раций

С маленькими автоантеннами дальность приёма не слишком велика - обычно в АМ (амплитудная модуляция, используемая дальнобойщикам) 5-7 км (но импортные си-би рации с маленькими автоантеннами вообще не работают), но это именно оптимальная дальность на трассе (далёкие разговоры дальнобойщиков только отвлекают).

Осталось только определится с выбором? и комплектацией с автоадаптером?

В некоторых вариантах комплектации автоадаптер уже присутствует, также его можно добавить к любому варианту комплектации в качестве отдельного аксессуара - https://kbberkut.ru/aks/portable-cb-acsessuares/avtoadapter.html

В Шкоду Октавию а-7 в подлокотник наверное большая не влезет нужно померить?

Размеры корпуса большого Штурмана-882М - 18х6х4 см, маленького Штурмана-80М - 13х6х3,6 см

Если подлокотник в октавии длиннее 19-20 см (изгиб антенного кабеля) - то большой влезет, а маленький точно должен влезть в любой подлокотник

Спасибо за консультацию! Думал покупать Megajet 555 K Сиби (CB) Рация, но теперь вообще в замешательстве? Ваша и меньше и удобней.для охоты подойдет также?

В том то и дела, что рация универсальна - в переносном варианте в условиях плотного леса и перепадов высот дальность самая высокая среди портативных раций (в режиме FM - частотной модуляции, в FM дальность и качество связи существенно выше, чем в АМ - амплитудную модуляцию используют только дальнобойщики в силу традиции, вообще-то это неудачный вид модуляции, FM - лучше).

Т.е. для охоты Штурманы оптимальны - работают в жару и в мороза, высокая дальность связи в тяжёлых условиях (в лёгких условиях редколесья и ровного рельефа любые рации работают хорошо, а вот в плотном лесу с подлеском и перепадами высот рации 400-520 МГц дальше 1-1,5 км не берут, а Штурманы работают в разы дальше

400-520 МГц Это да!

А если рассматривать портативки 27 МГц - у импортных (алан-42 и т.п.) параметры ощутимо хуже, чем у Штурманов.

А Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация? По сути таже Ш80М?
Только без возможности таскать ее?

Да, Штурман-Авто - это начинка от Штурмана-80М в более плоском и прямоугольном корпусе ,чтобы легко можно было установить в автомобильный держатель сотового телефона

Но встроенного батарейного отсека у Штурмана-Авто нет - поэтому как переносная рация не удобна (возможен и такой вариант использования - но с внешним контейнером под аккумуляторы - есть такой аксессуар и такой вариант комплектации Штурман-Авто)

Мда не очень конечно удобно!
Ш80М тангенту и в подлокотник ее вообще красота?

По-сути, Штурман-Авто - это функциональный аналог мегаджета-555, но с возможностью работать с более слабым сигналом - соответственно, возможностью работы с компактными автоантеннами. Но Штурман-80М функциональнее и универсальнее.

Штурман-80М - в подлокотник, а тангенту вешают на ремень безопасности (у тангенты прижим)

Хотя - если не любите, чтобы на ремне что-то висело, можно тангенту куда угодно в машине пристроить - динамик громкий.

Хмм.. Отлично мне понравился такой вариант! осталось замерить глубину подлокотника,и пойду терзать жену по поводу покупки:)

Хорошо, спасибо за интерес к нашей продукции!

Вам спасибо за обзор!
  • Особенности и отличия раций Штурман-882М, Штурман-882М и Штурман-Авто
Видео советы
Описание органов управления рации Штурман-882М:

Описание органов управления рации Штурман-80М:

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!
  • 8 958 682-36-65
  • 8 495 196-63-51
  • info@kbberkut.ru
  • 108807, г. Москва, Первомайское, Горчаково, ул. Школьная, д.7, кор. 2, к. 27, ООО "КБ Беркут"
  • пн-пт с 09-00 до 18-00